Эзотерика        27.04.2020   

Итоговое обобщение по всемирной истории 9

Всемирная история Новейшего времени. 1918 - начало XXI в. 9 класс. Кошелев В.С.

Мн. : 2019. - 256 с.

Учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.

Формат: pdf

Размер: 17,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
Часть I. Всемирная история Новейшего времени: 1918-1945 гг. 5
§ 1. Мир после войны 5
Раздел I. Страны Европы и США в 1918-1939 гг. 10
§ 2. Утверждение основ послевоенного мира 10
§ 3. Западная Европа и США в 1918-1929 гг 16
§ 4. Мировой экономический кризис и страны Запада 22
§ 5. Борьба против фашизма в европейских странах накануне Второй мировой войны 27
§ 6. Международные отношения в 1930-х гг 32
§ 7. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы 36
§ 8. Наука и культура Западной Европы и США в межвоенный период 42
Обобщающие вопросы и задания к разделу I 47
Раздел II. История Советского государства: 1917-1939 гг. 48
§ 9. Октябрьская революция и установление советской власти в России 48
§ 10. Гражданская война 53
§ 11-12. Курс на построение социализма 59
§ 13. Политическое развитие Советского государства 66
§ 14. Культурные преобразования в СССР 71
Обобщающие вопросы и задания к разделу II 76
Раздел III. Страны Востока и Латинской Америки: 1918-1945 гг. 77
§15. Китай 77
§ 16. Индия 82
§ 17. Япония 86
§ 18. Мусульманский мир 90
§ 19. Латинская Америка 95
Раздел IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа 100
§ 20. Начало Второй мировой и Великой Отечественной войн 100
§ 21. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн 106
§ 22. Борьба с захватчиками на оккупированной территории 111
§ 23. Советский тыл во время войны 116
§ 24. Заключительный этап Второй мировой войны 123
Часть II. Всемирная история Новейшего времени: 1945 - начало XXI в 129
§ 25. Основные тенденции развития стран мира после Второй мировой войны 129
Раздел V . Страны Европы и США 134
§ 26. Соединенные Штаты Америки 134
§ 27. Великобритания 139
§ 28. Франция 144
§ 29. Германия 149
§ 30. Италия 155
§ 31. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы 160
§ 32. Наука и культура Западной Европы и США 165
Обобщающие вопросы и задания к разделу V 171
Раздел VI. История СССР и Российской Федерации 172
§ 33. СССР в 1945-1953 гг 172
§ 34. СССР в 1953 г.-середине 1960-х гг 177
§ 35. СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг 182
§ 36. Политика перестройки и распад СССР 187
§ 37. Российская Федерация 192
§ 38. Наука и культура в СССР и Российской Федерации 197
Обобщающие вопросы и задания к разделу VI 203
Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны 204
§ 39. Распад колониальной системы 204
§ 40. Китай в 1945-1978 гг 209
§ 41. Китайская Народная Республика 213
§ 42. Япония 218
§ 43. Индия 223
§ 44. Страны мусульманского мира 228
§ 45. Страны Латинской Америки 232
§ 46. Локальные войны и конфликты 238
Обобщающие вопросы и задания к разделу VII 242
Хронологическая таблица 243
Исторический словарь 246
Литература для чтения 252

Предмет: Всемирная история

Класс:9

Дата:29.10.2014

Повторение

Цель урока: Систематизировать пройденный материал

Задачи урока:

Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу

Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни).

Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества.

МО: разноуровневые задания

Ход урока

    Этап . Актуализация прежних знаний.

Микроцель:

    создать психологический и эмоциональный настрой на уроке

    проверить качество знаний

    ликвидировать пробелы

    подготовить к усвоению новой темы через повторение

    Приветствие, психологический настроить класс на урок, целеполагание.

    ЭтапПовторение

    1. Тесты

Контрольные тесты

Тест №1.

1.Первая мировая война началась:

А) в 1916г.; б) в 1915г.; в) в 1914г; г) в 1913г.

2. Впервые химическое оружие было применено в битве под:

А) Верденом; б) Ипром; в) Марной; г) Парижем.

3. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:

А) О. Бисмарком; б) А. Шлиффеном; в) Ф. Фердинандом; г) Ф. Шехтелем.

4. Укажите лишнее в приведенном предложении. В 1915г. на стороне Тройственного союза воевали:

А) Австро-Венгрия; б) Болгария; в) Германия; г) Италия.

5. Версальский мирный договор был подписан в:

а) 1918г.; б) 1919г.; в) 1920г.; г) 1921г..

6. Какое событие произошло раньше:

а) план Юнга; б) план Дауэса; в) план «Барбаросса»; г) план «Ост».

7. Рапалльский договор был подписан между странами:

А) Россией и Германией; б) Россией и Францией;

В) Россией и Турцией; г) Россией и Англией.

8. Первое правительство Народного фронта во Франции возглавил:

А) Э. Даладье; б) М. Торез; в) Л. Блюм; г) Ф. Тьер.

9. Мировой экономический кризис произошел в период:

А) 1929-1933гг.; б) 1927 – 1932гг.; в) 1929-1935гг.; г) 1931-1935гг.

10. В Великобритании всеобщая стачка состоялась в:

А) 1929г.; б) 1931г.; в) 1933г.; г) 1935г.

11. Укажите лишнее из предложенного перечня:

А) М. Торез; б) Р. Пуанкаре; в) Л. Блюм; г) Э. Даладье.

А) в 1919г., б) в 1918г., в) в 1917г., г) в 1916г.

13. Первое советское правительство – СНК возглавил:

А) В. Ленин; б) И. Сталин; в) Я. Свердлов; г) В. Молотов.

14. В СССР – «год великого перелома»:

А) 1929; б) 1930; в) 1928; г) 1932.

15. Укажите лишнее из предложенного перечня:

А) национализация промышленности; б) милитаризация труда;

В) продразверстка; г) концессии.

16. Периодом гражданской войны в Испании является:

А) 1933-1937гг.; б) 1936-1939гг.; в) 1937-1941гг; г) 1934-1938гг.

17. Укажите событие, произошедшее позже:

А) поход на Рим;

Б) создание оси «Берлин — Рим-Токио»;

в) приход к власти фашистов в Германии;

г) приход к власти фашистов в Италии.

18. Веймарская республика просуществовала:

А) с 1919 по 1929гг.; б) с 1918-1927гг.; в) с 1920-1928гг.; г) с 1921-1932гг.

19. Началом революции в Венгрии считается:

А) ноябрь 1917г.; б) ноябрь 1918г.; в) ноябрь 1919г.; г) ноябрь 1920г.

20. Начальником Польского государства стал:

А) М. Хорти; б) Ю. Пилсудский; в) И. Дашинский; г) И. Вышенский.

21. Декларация об объединении Сербии и южнославянских земель Австро-Венгрии в независимое государство получила название:

А) Сербская; б) Корфская; в) Белградская; г) Хорватская.

22. Демократическое движение в 1919г. в Китае получило название:

23. «Отцом турок» называли:

А) Реза-хана; б) Мустафу Кемаля; в) М. Ганди; г) Абдул-Хамида.

24. Палестина являлась подмандатной территорией:

А) Великобритании; б) США; в) Франции; г) России.

25«Антикоминтерновский пакт» между Германией и Японией был заключен:

А) в 1936г., б) 1937г., в) в 1938г.; г) в 1939г.

2. Соотнеси события:

Великобритания, Франция. Германия, Италия, США

1 Жорж Клемансо

2 Партия центра

3 Ллойд Джордж

4 «14 пунктов В. Вильсона»

5 Г. Стиннес, Э. Борзиг, Э. Кирдоф

6 Рамсей Макдональдс

7 Фашизм

8 «Новый курс Ф. Рузвельта»

9 Александр Мильеран

10 Пивной путч

11 с 1924 – 1929 у власти находились консервативное правительство

12Кризис Маттеотти

13Закон «О помощи фермерам»

14 владения страны Марокко и Сирия

15 Газета Аванти

3) Впиши пропущенные слова

1. Годы первой мировой войны ________________________

2. Военно-политический блок, в который вошли Германия, Австро-Венгрия, Италия назывался______________________________и был создан в ___________________году

3. Военно-политический блок, в который вошли Франция, Англия, Россия назывался_______________________________и был создан в_______________году

4. Поводом к Первой мировой войне послужило_________________________в городе_________________________в__________________году

5. 11 ноября 1918 г произошло событие_________________________________________________(где и какое)

6. Сколько государств участвовало в Первой Мировой войне_______________________

7. Постоянные члены Совета Лиги наций_________________________________________________________

8. Страны победительницы над бывшими колониями Германии и владениями Османской империи установили опеку известную под названием_____________________________________

9.Система империалистического мира, установленная государствами-победительницами после Первой Мировой войны___________________________________________________

10. Работа конференции завершилась подписанием __________________________________________________________________________________________

В 9-м классе вы продолжите изучать историю Нового времени и ознакомитесь со вторым периодом этой эпохи. Но прежде чем мысленно отправиться в путешествие по странам XIX - начала XX в., задумаемся еще раз над тем, что есть история. Какое место занимает она в жизни человека? Закономерны или случайны происшедшие события? Что определяет ход времени? Может быть, история - это всего лишь мы, люди? На эти и многие другие вопросы вам поможет ответить ваш учитель, ведь без него путешествие в историю - все равно, что плавание на корабле без капитана.

Наполеоновские войны.
Ко времени прихода к власти Наполеона в 1799 г. Франция уже находилась в состоянии войны с Россией, Великобританией, Австрией, Турцией и др. Укрепляя свое положение в стране, Наполеон одновременно проводил агрессивную внешнюю политику: Основным направлением этой политики стали завоевательные войны против европейских монархов. Победа над австрийскими войсками в Северной Италии в 1800 г. положила начало господству Наполеона в Европе. В 1805-1807 гг. наполео-
новская армия разгромила Австрию и Пруссию, унизительный мир вынуждена была подписать Россия. Следующие пять лет стали годами расцвета наполеоновской империи, в которую входили все страны Западной Европы, кроме Англии, оказавшейся неприступной на своем острове.

В эпоху наполеоновских войн политическая карта Европы кардинально изменилась. Наполеон кроил и перекраивал ее по собственному усмотрению. Трое его братьев стали королями покоренных стран Европы. Прекратила существование Священная Римская империя германской нации. Ее император теперь довольствовался титулом императора Австрии. А на территории Южной и Западной Германии 16 германских государств образовали Рейнский союз под протекторатом Наполеона. Из принадлежавших Пруссии польских земель было создано Варшавское герцогство.

СОДЕРЖАНИЕ
Oт автора
Введение
§1. Мир в XIX - начале XX в
Раздел I. Западная Европа
§2. Западная Европа в начале XIX в
§3. Основные черты экономического развития
§4. Великобритания в XIX - начале XX в
§5. Франция в XIX - начале XX в
§6. Революции 1848-1849 гг. в Италии, Австрийской империи, Германии
§7. Германия во второй половине XIX - начале XX в
§8. Международное рабочее и социалистическое движение
§9. Образование, наука и техника
§10. Художественная литература
§11. Изобразительное искусство, архитектура, музыка
Обобщающие вопросы и задания к разделу I
Раздел II. Одна Америка - два мира
§12. США в первой половине XIX в
§13. Превращение США в мировую державу
§14. Американская литература и искусство
§15. Латинская Америка
Раздел III. Российское государство. Славянские страны
§16. Россия в первой половине XIX в
§17. Наука и культура в России в первой половине XIX в
§18. Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XIX в
§19. Революционное движение и политика самодержавия
§20. Россия на рубеже столетий
§21. Россия в 1905-1917 гг.
§22. Наука и культура во второй половине XIX в
§23. Борьба славянских народов за национальную независимость
Обобщающие вопросы и задания к разделам II и 111
Раздел IV. Страны Азии и Африки
§24. Япония
§25. Китай в первой половине XIX в
§26. Свержение монархии в Китае
§27. Индия
§28. Мусульманский мир
§29. Территориальный раздел Африки в XIX в
Обобщающие вопросы и задания к разделу IV
Раздел V. Первая мировая война
§30. Причины войны и ход военных действий в 1914-1916 гг.
§31. Важнейшие события и ход военных действий в 1917-1918 гг.
Итоговое обобщение
Заключение
Хронологическая таблица
Словарь исторических терминов и понятий
События истории Нового времени в художественной литературе.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Всемирная история Нового времени, XIX-начало XX веков, 9 класс, Кошелев В.С., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Всемирная история Новейшего времени, 1918 - начало XXI в., Учебное пособие для 9-го класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, Кошелев В.С., 2019
  • Всемирная история Новейшего времени, 1918-начало XXI века, 9 класс, Кошелев В.С., Краснова М.А., Кошелева Н.В., 2019
  • Всемирная история Нового времени, 9 класс, XIX-начало XX века, Кошелев В.С., 2010
  • Всемирная история Нового времени, 9 класс, ХIХ-начало XX века, Становление индустриальной цивилизации, Кошелев В.С., Краснова М.А., 2010

Комплект заданий, представленный на этой странице, поможет учащимся 9 класса подготовиться к олимпиаде по всемирной истории. Мы предлагаем учителям использовать эти задания на уроках, чтобы дать школьникам возможность посмотреть на уровень своей готовности к олимпиаде, обобщить и повторить программный материал, научиться сопоставлять и анализировать данные, делать выводы.

Также представленные задания помогут ученикам 9 класса подготовиться к олимпиаде по всемирной истории самостоятельно. Внизу страницы вы найдете правильные ответы ко всем вопросам. Мы добавили их для того, чтобы после выполнения заданий ученики смогли быстро оценить себя.

Олимпиада по всемирной истории 9 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Первая мировая война закончилась:
А) 3 марта 1918г.
Б) 5 октября 1918г.
В) 19 ноября 1918г.
Г) 11 ноября 1918г.

2. Какое из событий произошло позднее других:
А) Вступление в войну Болгарии
Б) Брусиловский прорыв
В) «бойня Невеля»
Г) сараевское убийство

3. В каких городах в годы войны состоялись встречи глав трех крупнейших союзных державы – СССР, США, Англии?
А) Тегеране, Ялте, Потсдаме
Б) Тегеране, Москве, Берлине
В) Каире, Риме, Токио
Г) Тегеране, Риме, Москве

4. Прочитайте текст и определите название документа, о котором идёт речь.
«Если мы не придём на помощь Греции и Турции в этот роковой час, последствия будут далеко идущими как на востоке, так и на западе. Мы должны предпринять немедленные и решительные действия. Учитывая вышесказанное, я прошу Конгресс дать Полномочия на помощь Греции и Турции в размере 400 000 000 долларов на период до 30 июня 1948 г.».
А) фултонская речь У. Черчилля
Б) план Маршалла
В) доктрина Трумэна
Г) доктрина Эйзенхауэра

5. План Дауэса – это:
А) план осуществления демилитаризации правого берега Рейна
Б) план уменьшения общего размера немецких репараций
В) план ликвидации всех форм контроля над экономикой Германии
Г) план обеспечения уплаты Германией репараций через возрождение ее народного хозяйства

6. Какие страны стали постоянными членами Совета Безопасности ООН?
А) СССР, США, Англия, Франция, Китай
Б) СССР, США, Англия, Германия, Япония
В) СССР, США, Китай, Индия, Польша
Г) США, Англия, Франция, Индия, Польша

7. К признакам авторитарного политического режима относятся:
А) господство одной общеобязательной идеологии
Б) многопартийность при контроле правящей верхушки над политической жизнью
В) важная роль организаций гражданского общества
Г) полный контроль над средствами массовой информации

8. В каком году была создана Организация Объединенных Наций?
А) в 1945 г
Б) в 1947 г
В) в 1950 г
Г) В 1953 Г

9. Аншлюс Австрии произошел в:
А) 1935г
Б) 1936г
В) 1938г
Г) 1939г

10. Что не соответствует понятию блицкрига?
А) быстрое продвижение войск в глубь территории противника
Б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям, которые обходят и окружают войска противника
В) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их захвата
Г) ведутся затяжные бои на истощение войск противника

Открытые вопросы

Вопрос 1
Впишите недостающее слово.
Ведущая роль на Парижской конференции принадлежала французскому премьер-министру … , прозванному за политическую агрессивность и настойчивость «Тигром». С его точки зрения, Франция имела полное моральное право на предельную жестокость в отношении Германии – право, приобретенное ценой огромных жертв.

Вопрос 2
Основные исторические события XIX в. развертывались под лозунгом «…» .

Вопрос 3
Художники-импрессионисты стремились выразить на полотне сиюминутные впечатления от постоянных и едва уловимых перемен в состоянии … и … .

Вопрос 4
Акт о перемирии Германии с Антантой, подписанный 11 ноября 1918 г. под Парижем, получил название … .

Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Повторение Цель урока: Систематизировать пройденный материал
Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни). Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества. МО: разноуровневые задания

Ход урока

    Этап . Актуализация прежних знаний.
Микроцель:
    создать психологический и эмоциональный настрой на уроке проверить качество знаний ликвидировать пробелы подготовить к усвоению новой темы через повторение
    Приветствие, психологический настроить класс на урок, целеполагание.
    ЭтапПовторение
      Тесты
Контрольные тесты Тест №1. 1.Первая мировая война началась: А) в 1916г.; б) в 1915г.; в) в 1914г; г) в 1913г. 2. Впервые химическое оружие было применено в битве под: А) Верденом; б) Ипром; в) Марной; г) Парижем. 3. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан: А) О. Бисмарком; б) А. Шлиффеном; в) Ф. Фердинандом; г) Ф. Шехтелем. 4. Укажите лишнее в приведенном предложении. В 1915г. на стороне Тройственного союза воевали: А) Австро-Венгрия; б) Болгария; в) Германия; г) Италия. 5. Версальский мирный договор был подписан в: а) 1918г.; б) 1919г.; в) 1920г.; г) 1921г.. 6. Какое событие произошло раньше: а) план Юнга; б) план Дауэса; в) план «Барбаросса»; г) план «Ост». 7. Рапалльский договор был подписан между странами: А) Россией и Германией; б) Россией и Францией; В) Россией и Турцией; г) Россией и Англией. 8. Первое правительство Народного фронта во Франции возглавил: А) Э. Даладье; б) М. Торез; в) Л. Блюм; г) Ф. Тьер. 9. Мировой экономический кризис произошел в период: А) 1929-1933гг.; б) 1927 – 1932гг.; в) 1929-1935гг.; г) 1931-1935гг. 10. В Великобритании всеобщая стачка состоялась в: А) 1929г.; б) 1931г.; в) 1933г.; г) 1935г. 11. Укажите лишнее из предложенного перечня: А) М. Торез; б) Р. Пуанкаре; в) Л. Блюм; г) Э. Даладье. 12. Февральская революция произошла: А) в 1919г., б) в 1918г., в) в 1917г., г) в 1916г. 13. Первое советское правительство – СНК возглавил: А) В. Ленин; б) И. Сталин; в) Я. Свердлов; г) В. Молотов. 14. В СССР – «год великого перелома»: А) 1929; б) 1930; в) 1928; г) 1932. 15. Укажите лишнее из предложенного перечня: А) национализация промышленности; б) милитаризация труда; В) продразверстка; г) концессии. 16. Периодом гражданской войны в Испании является: А) 1933-1937гг.; б) 1936-1939гг.; в) 1937-1941гг; г) 1934-1938гг. 17. Укажите событие, произошедшее позже: А) поход на Рим; Б) создание оси «Берлин - Рим-Токио»; в) приход к власти фашистов в Германии; г) приход к власти фашистов в Италии. 18. Веймарская республика просуществовала: А) с 1919 по 1929гг.; б) с 1918-1927гг.; в) с 1920-1928гг.; г) с 1921-1932гг. 19. Началом революции в Венгрии считается: А) ноябрь 1917г.; б) ноябрь 1918г.; в) ноябрь 1919г.; г) ноябрь 1920г. 20. Начальником Польского государства стал: А) М. Хорти; б) Ю. Пилсудский; в) И. Дашинский; г) И. Вышенский. 21. Декларация об объединении Сербии и южнославянских земель Австро-Венгрии в независимое государство получила название: А) Сербская; б) Корфская; в) Белградская; г) Хорватская. 22. Демократическое движение в 1919г. в Китае получило название: А) «Движение 5 марта»; б) «Движение 10 января»; В) «Движение 4 мая»; г) «Движение 15 июня». 23. «Отцом турок» называли: А) Реза-хана; б) Мустафу Кемаля; в) М. Ганди; г) Абдул-Хамида. 24. Палестина являлась подмандатной территорией: А) Великобритании; б) США; в) Франции; г) России. 25«Антикоминтерновский пакт» между Германией и Японией был заключен: А) в 1936г., б) 1937г., в) в 1938г.; г) в 1939г. 2. Соотнеси события: Великобритания, Франция. Германия, Италия, США 1 Жорж Клемансо 2 Партия центра 3 Ллойд Джордж 4 «14 пунктов В. Вильсона» 5 Г. Стиннес, Э. Борзиг, Э. Кирдоф 6 Рамсей Макдональдс 7 Фашизм 8 «Новый курс Ф. Рузвельта» 9 Александр Мильеран 10 Пивной путч 11 с 1924 – 1929 у власти находились консервативное правительство 12Кризис Маттеотти 13Закон «О помощи фермерам» 14 владения страны Марокко и Сирия 15 Газета Аванти 3) Впиши пропущенные слова

1. Годы первой мировой войны ________________________ 2. Военно-политический блок, в который вошли Германия, Австро-Венгрия, Италия назывался______________________________и был создан в ___________________году 3. Военно-политический блок, в который вошли Франция, Англия, Россия назывался_______________________________и был создан в_______________году 4. Поводом к Первой мировой войне послужило_________________________в городе_________________________в__________________году 5. 11 ноября 1918 г произошло событие_________________________________________________(где и какое) 6. Сколько государств участвовало в Первой Мировой войне_______________________ 7. Постоянные члены Совета Лиги наций_________________________________________________________ 8. Страны победительницы над бывшими колониями Германии и владениями Османской империи установили опеку известную под названием_____________________________________ 9.Система империалистического мира, установленная государствами-победительницами после Первой Мировой войны___________________________________________________ 10. Работа конференции завершилась подписанием __________________________________________________________________________________________