Литература        15.10.2020   

Примеры мужества в войне и мире. Литературные аргументы: проблема героизма. Аргументы Генрика Сенкевича

Произведение Льва Толстого насыщено военными действиями. Вместе с автором, вслед за ним, читатель на страницах произведения «Война и мир» увидеть невероятные картины битв и сражений: Бородинского, Шенграбенского, Аустерлицкого. Но писатель не только показывает боевые действия, но, прежде всего, он желает показать каждого человека как личность, отдельно, как он, военнослужащий или генерал, вовлеченный в шумящий поток боевых действий, проявит и покажет себя.

Участников в этих событиях много. Это и главнокомандующие армией и с одной стороны, и с другой. Это и все штабное начальство, генералы, офицеры и, безусловно, военнослужащие и партизаны. Чтобы читатель увидел их полнее, осознал не только масштабность всего события, но и увидел каждого отдельного человека, автор старается поставить их в самые различные ситуации: боевая и мирная жизнь. Известно, что сам Лев Толстой тоже воевал, он участвовал в боевых действиях на Кавказе и проявил себя при обороне Севастополя. Поэтому-то он и старается показать настоящую и суровую военную правду, не приукрашивая ее. А она состоит и из страданий, и из крови, и из смерти.

Но именно в таких условиях и проявляются прекрасные качества человека: храбрость, мужество, героизм. В толстовской эпопее показаны две войны: 1805 – 1807 года, которая проходила за границей, и в России в 1812 году. Разные участники с различными характерами встречаются и на одном фронте, и на другой. Например, героический переход совершает отряд Багратиона, показан героизм и талантливого полководца российской армии Кутузова. Но им противопоставлен бездарный и тщеславный Мака, австрийский генерал.

Но особую храбрость проявляют простые русские крестьяне, ставшие военнослужащими, их честные командиры. Но среди штабных командиров оказывается много трусов и предателей. Особенно выделяется из них Жерков. После того, как его выгнали из русского полка, смог легко пристроиться к самому Багратиону ординарцем. Он всем говорил, что воевать он не желает, а вот медали и ордена можно получить намного больше, даже для этого ничего не делая.

А вот настоящие герои, которые смогли проявить мужество и храбрость на поле битвы, скромны и просты. Они раскрываются в бою, показывая силу характера и духу. Стойкие и твердые в исполнении, они вызывают лишь только восхищение. Одним их таких героев является Тимохин. Он ротный командир, который успешно сохранил свою роту. Но для своих солдат он всегда будет примеров. Он сам, своим примером, вдохновил рядовых своей роты на неожиданную атаку французов. Это позволило отбросить неприятеля и дать возможность другим батальонам немного опомниться и привести себя в порядок.

Автор старается показывать все правдиво, поэтому картины неразберихи и героических подвигов просто переплелись. Ярким примером этого служит описание на страницах романа сражение, которое состоялось под Аустерлицем. Всюду царил беспорядок, и была какая-то бестолковщина. Одни войска скучали в ожидании боя, а другие умирали, получали множество увечий и ранения. И те, кто пока ожидали, видя всю эту бестолковщину, постепенно падали духом. И это есть настоящая правдивая картина.

Яркими сражениями в романе, где проявился мужество и удаль, являются Шенграбенское и Аустерлицкое. Они велись вне Российского государства, и цели ее для простого народа совсем была не понятны. Совсем по-другому выглядит война 1812 года, когда в ней заключен огромнейший смысл и цель – защищать свою родину. Эти сражения 1812 года были народными, так как велась против тех врагов, которые посягнули на независимость России.

Огромнейший французский полк, в котором было пятисот человек, обрушилась на страну. Об этой моще Наполеона уже ходила слава, как о самой непобедимой и сильной. Но в Российском государстве эта грозная мощь получила мощное сопротивление. Не только военные встали стеной, но и поднялся весь народ, который защищал свою страну и независимость.

Автор правдиво показывает, как все население, забыв о своем имуществе, бросая его, покидая Москву, которая могла вот–вот перейти в руки французов. Но это происходило не только в Москве, но и других деревнях и городах.

Чтобы противостоять этой сильнейшему наполеоновскому войску, начинают создаваться партизанские отряды. Самыми крупными и героическими на страницах толстовского романа-эпопеи являются отряды Долохова и Денисова. Писатель повествует и о дьячке, который возглавляет один из отрядов. В его повествование находится место и Василисе, старостихе, которая смогла побить много французов. Более сотни неприятеля погибло от ее рук. Партизаны не действовали открыто, они пытались уничтожить огромнейшее французское войско по частям. Отважно сражаясь, они постепенно уничтожали врагов, освобождая свою землю.

В результате война, которая со стороны французской армии, была захватнической, то со стороны России освободительная и народная, закончилась. Именно народ сделал все для того, чтобы победить. Только он проявил небывалое мужество и отвагу. Героизм проявляли и полководцы, и генералы, которые также повлияли на то, чтобы огромнейшая бесчисленная сила Наполеона была разгромлена.

Что такое подвиг в понимании Л.Н. Толстого?

(по роману-эпопее «Война и мир»)

Плутарх заметил, что «не всегда в самых главных деяниях бы­вает видна добродетель или порочность, но часто какой-нибудь ничтожный поступок, слово или шутка лучше обнаруживают ха­рактер человека, чем битвы, в которых гибнут десятки тысяч». Толстой в своем романе не только осуждает казенный, офици­альный патриотизм, но и преодолевает парадное представление о подвиге. Показывая войну, писатель изображает не скачущих воинов с развернутыми знаменами, не парады, не блеск побед, а военные будни, рядовых солдат, их тяжелый ежедневный труд. Герои Толстого – это простые воины-труженики.

Вспомним сцену Шенграбенского сражения и подвиг капи­тана Тимохина, увлекшего солдат в атаку в тот самый момент, когда «нравственное колебание, решающее участь сражений… разрешилось в пользу страха». «Тимохин с таким отчаянным ви­дом бросился на французов и такою безумною и пьяною реши­тельностью, с одной шпажкой, набежал на неприятеля, что фран­цузы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали». Дру­гим героем Шенграбенского сражения является капитан Тушин, батарею которого дважды пытались атаковать французы. Тему подлинного героизма иллюстрирует у Толстого и сцена на бата­рее Раевского, куда попадает Пьер Безухов во время Бородинс­кого сражения. Пьера охватывает чувство ужаса, смертельного страха. Солдаты же кажутся ему лишенными этих чувств. Он по­ражен мужеством, твердостью, простотой этих людей, лишен­ных всего внешнего, наносного. Только теперь понял он «весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения». «Он понял ту скрытую… теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готови­лись к смерти». Накануне сражения солдаты надевали белые ру­бахи и отказывались от водки, а в самый разгар боя «светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей… молнии скрыто­го, разгорающегося огня». Настоящим подвигом мы можем счи­тать и поведение Пьера Безухова во время французского плена, и участие князя Андрея в Бородинской битве.

Характерной манерой стиля Л.Н. Толстого является глубо­чайший психологизм. Он глубоко исследует чувства и эмоции человека на войне. Настоящим открытием для князя Андрея, мечтавшем о своем Тулоне, становится небо Аустерлица. Лич­ные честолюбивые мечтания сталкиваются здесь с внезапным открытием окружающего мира как вечности. И происходит пересмотр стремлений героя, пересмотр взглядов его на под­виг. На войне герою приходится сталкиваться со смертью. Это очень больно и трудно для человека. И писатель изображает эти чувства в сцене убийства Петей Ростовым француза. С тече­нием времени изменяется представление о войне и у Николая Ростова.

Подвигом в понимании Толстого является вся народная, партизанская война, которая велась русскими людьми против французов. Настоящими героями становятся у него и Тихон Щербатый, и старостиха Василиса, и купец Ферапонтов, сжига­ющий свои лавки при занятии французами Смоленска. Подви­гом становится и поступок Ростовых, отдающих свои подводы раненым солдатам. Писатель замечает, что «скрытая теплота патриотизма» охватила людей самых разных социальных групп: солдат, крестьянство, дворянство, купечество. Русские люди по­кидают Москву, потому что не могут оставаться под управлени­ем французов. Подвигом является и поведение Кутузова, полко­водца, кровно болеющего за победу русского народа.

Таким образом, Л.Н. Толстой в своем романе деромантизирует, в определенном смысле снижает понятие «подвига». Подвиг в понимании писателя – это следование человека своему долгу, верность Родине.

Здесь искали:

  • поведение человека на войне взгляд толстого на природу подвига
  • пьер безухов о подвиге
  • человек на войне взгляд толстого на природу подвига

«Война и мир» — роман Льва Николаевича Толстого — национальная эпопея, посвященная героизму русских людей в Отечественной войне 1812 г., подвигу, совершенному народом.

Еще описывая Шенграбенское сражение один из главных эпизодов кам-пании 1805 г., Толстой показал подвиг капитана Тушина и солдат его бата-реи. Капитан Тушин — рядовой офицер, человек, олицетворяющий на-родную мудрость и простоту. Во время боя он бесстрашно руководит бом-бардировкой, показывая пример мужества солдатам, свято выполняя свой воинский долг.

Капитан Тимохин тоже совершает подвиг, и атака его роты в критиче-ский момент изменила ход сражения. Как и Тушин, он является… долга, храбрости и исполнительности.

По мнению Толстого, война — «противное человеческому разуму по своей человеческой природе событие», однако война 1812 г. это страшная необходимость. Казнить врага, изгнать его с родной земли — долг каждо-го русского человека.

Если в высших аристократических кругах лишь произносили пышные фразы о любви к отечеству, а на самом деле только «следили за… флюгера царской милости», то лучшие люди из дворян поступали по-другому: воз-вращается в армию Николай Ростов, уходит на войну юный Петя, отдает миллион на ополчение Пьер Безухов, командует полком, стремясь быть бли-же к народу, князь Андрей, отдают все подводы воинам, раненным под селом Бородином, Ростовы, обрекая себя на разорение.

Чувство ненависти к врагам родины заставляет жителей Смоленска и Москвы сжигать свое имущество, чтобы оно не досталось французам, и поступок купца Ферапонтова и «человека во фризовой шинели» — при-мер истинного патриотизма.

Русские крестьяне, «Карпы и Власы», как называет их Толстой не хо-тели продавать французам сено даже за большие деньги, сжигали его. Ка-ждый русский человек по-своему боролся с врагом.

Бородинская битва — это величайшее проявление патриотизма русского народа. Простые люди понимали всю важность этого момента «Всем на-родом навалиться хотят», — говорит один из солдат; готовясь к возможной смерти в предстоящей битве, мужики-ополченцы надели белые рубахи. То же настроение царит и в полку Андрея Болконского.

Спокойно и мужественно ведут себя во время боя артиллеристы на батарее Раевского, готовые умереть, но выполнить свой долг.

Кутузов — выразитель патриотического народного духа в романе. Он уверен в мужестве и стойкости солдат, знает, что враг будет побежден. Понятен и близок Кутузову этот «чудесный, бесподобный народ». Материал с сайта

Огромную роль в Отечественной войне 1812 г. сыграло партизанское движение. Писатель говорит и об отряде старостихи Василисы, побившем сотни французов, и о дьячке, командовавшем отрядом, и о партизанах Де-нисова, и об отряде Долохова. Рассказывает Толстой о партизане Тихоне Щербатом, самом храбром и нужном человеке в отряде Денисова, отличав-шемся особой удалью. Щербатый — один из тех героев, которые тихо и незаметно делают свое дело, все то, что подсказывало им чувство любви к Родине.

Патриотизм русских людей всех сословий, мужество и героизм офи-церов и простых солдат — вот залог непобедимости русского народа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • война и мир мнимые и истинные герои
  • анализ героев война и мир сочинение
  • патриотизм в романе война и мир с цитатами
  • патриоты в войне и мире
  • война и мир пример героизма

«Война и мир» - роман Льва Николаевича Толстого - национальная эпопея, посвященная героизму русских людей в Отечественной войне 1812 г., подвигу, совершенному народом.

Еще описывая Шенграбенское сражение один из главных эпизодов кам­пании 1805 г., Толстой показал подвиг капитана Тушина и солдат его бата­реи. Капитан Тушин - рядовой офицер, человек, олицетворяющий на­родную мудрость и простоту. Во время боя он бесстрашно руководит бом­бардировкой, показывая пример мужества солдатам, свято выполняя свой воинский долг.

Капитан Тимохин тоже совершает подвиг, и атака его роты в критиче­ский момент изменила ход сражения. Как и Тушин, он является… долга, храбрости и исполнительности.

По мнению Толстого, война - «противное человеческому разуму по своей человеческой природе событие», однако война 1812 г. это страшная необходимость. Казнить врага, изгнать его с родной земли - долг каждо­го русского человека.

Если в высших аристократических кругах лишь произносили пышные фразы о любви к отечеству, а на самом деле только «следили за… флюгера царской милости», то лучшие люди из дворян поступали по-другому: воз­вращается в армию Николай Ростов, уходит на войну юный Петя, отдает миллион на ополчение Пьер Безухов, командует полком, стремясь быть бли­же к народу, князь Андрей, отдают все подводы воинам, раненным под селом Бородином, Ростовы, обрекая себя на разорение.

Чувство ненависти к врагам родины заставляет жителей Смоленска и Москвы сжигать свое имущество, чтобы оно не досталось французам, и поступок купца Ферапонтова и «человека во фризовой шинели» - при­мер истинного патриотизма.

Русские крестьяне, «Карпы и Власы», как называет их Толстой не хо­тели продавать французам сено даже за большие деньги, сжигали его. Ка­ждый русский человек по-своему боролся с врагом.

Бородинская битва - это величайшее проявление патриотизма русского народа. Простые люди понимали всю важность этого момента «Всем на­родом навалиться хотят», - говорит один из солдат; готовясь к возможной смерти в предстоящей битве, мужики-ополченцы надели белые рубахи. То же настроение царит и в полку Андрея Болконского.

Спокойно и мужественно ведут себя во время боя артиллеристы на батарее Раевского, готовые умереть, но выполнить свой долг.

Кутузов - выразитель патриотического народного духа в романе. Он уверен в мужестве и стойкости солдат, знает, что враг будет побежден. Понятен и близок Кутузову этот «чудесный, бесподобный народ».

Огромную роль в Отечественной войне 1812 г. сыграло партизанское движение. Писатель говорит и об отряде старостихи Василисы, побившем сотни французов, и о дьячке, командовавшем отрядом, и о партизанах Де­нисова, и об отряде Долохова. Рассказывает Толстой о партизане Тихоне Щербатом, самом храбром и нужном человеке в отряде Денисова, отличав­шемся особой удалью. Щербатый - один из тех героев, которые тихо и незаметно делают свое дело, все то, что подсказывало им чувство любви к Родине.

Патриотизм русских людей всех сословий, мужество и героизм офи­церов и простых солдат - вот залог непобедимости русского народа.

Рецензия

В сочинении на фактическом материале романа «Война и мир» пока­зано немногоречивое «истинное мужество» истинных героев и патриотов войны 1812 г.; показан истинный патриотизм и героизм русских людей, который «доказывается не словом, а делом», незаметно, буднично проявляет себя как чувство любви к России. Сочинение раскрывает авторскую пози­цию. Материал сочинения располагается логично, последовательно. Сочине­ние композиционно завершено. Написано хорошим литературным языком.

Транскрипт

1 АРГУМЕНТЫ к сочинению из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

2 1 Проблема лицемерия. Проблема карьеризма. Проблема духовной пустоты Толстой не принимает и сурово осуждает людей, цель которых карьера, богатство, корыстное политиканство, власть, жестокость и способность к убийству. Этих людей он относит к миру войны. Для их разоблачения он вырабатывает свой метод «срывание всех и всяческих масок». Так, внешне мы видим в салоне изящество, ум, такт, высокие политические интересы. А внутренне это фальшивые люди, их разговоры и поведение лицемерны. Например, князь Василий, рассуждая на высокие политические темы, думает лишь об устройстве сына. Скрывая корыстные намерения, он говорит, «как заведённыё часы», «как актёр говорит слова старой пьесы».

3 У всех гостей «улыбка сливалась с неулыбкой». Постоянно звучащая французская речь подчёркивает оторванность знати от народа, его интересов, культуры, языка. Хозяйку салона Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской, подчёркивая автоматизм всего происходящего, отсутствие искренности, простых человеческих чувств.

4 Элен Курагина никогда никого не любила, сердце её мёртво. Она не просто увлекается и ошибается, переходя от поклонника к поклоннику, это у неё сознательная линия поведения. Именно поэтому и появляются разлад и зло, что у неё нет сердца, есть только низменные инстинкты. Низость её поведения с Пьером, связь с Долоховым и Борисом Друбецким, некрасивая её роль в истории с Наташей и Анатолем, попытка выйти за двух мужей сразу при живом Пьере всё создаёт облик развратной и расчётливой светской красавицы. О Курагиных говорит Пьер: «О, подлая, бессердечная порода!»

5 2 Проблема потребительского отношения к жизни, стремления к наживе. Проблема цели и средств её достижения. Проблема ложных ценностей жизни Люди «войны» могут быть опасны, если нужно защитить свои корыстные интересы. Это проявляется в эпизодах борьбы за наследство старого графа Безухова. В борьбе за завещание (за мозаиковый портфель) раскрывается истинное лицо князя Василия, что выражено через портретную характеристику: «Щёки его начали нервически подёргиваться, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице, когда он бывал в гостиных». Пьер видит «озлобленное, потерявшее всё приличие лицо княжны». Маски сорваны, суть обнажена.

6 3 Проблема настоящей жизни. Искренность Ростовых противопоставлена искусственной жизни света. Два приёма (у Шерер и на именинах двух Наталий) различны во всём. В салоне - обряд приветствия никому не нужной тётушки, у Ростовых «благодарность всем без исключения». Естественность, отсутствие фальши, чистота внутреннего мира, близость к народу проявляется в ряде сцен. Например, Наташа Ростова - олицетворение естественности, счастья, влюблённости, искренности и своеволия. Её отличает сердечная отзывчивость (плачет вместе с Соней). И при этом она делает «бог знает что», то, что прощается в детстве, но может принести беду по мере взросления (целуется с Борисом, громко спрашивает, какое будет пирожное).

7 Есть ещё один способ уйти от пустой, лицемерной жизни света. Это размеренная, осмысленная жизнь ума и души. Так живут в Лысых Горах Болконские. Это «особая порода» людей. Всех их отличает сходство глаз, которые светятся умом и добротой, «непривычным блеском», у княжны Марьи «лучистые». Их связывает глубокая работа мысли, высокий интеллект, склонность к умственной деятельности, глубина душевного мира, гордость, аристократизм.

8 4 Проблема истинного и ложного героизма Как отличить истинное от ложного? Для этого у Толстого есть два критерия: истинное исходит из глубины души человека и выражается просто, без позы и «игры на публику». Ложное, наоборот, порождено низменной стороной человеческой натуры и всегда ориентировано на внешний эффект. Что же подразумевает Толстой под понятием «ложный героизм»? Пока человек хочет совершить подвиг прежде всего для того, чтобы его заметили, и мечтает о подвиге непременно красивом, это, по Толстому, ещё не настоящий героизм. Истинный героизм возникает тогда, когда человек думает не о себе, а общем деле и не заботится о том, как он выглядит со стороны.

9 Истинным героем в сражении показан капитан Тушин. В его облике нет ничего героического. Перед боем он говорит, что боится смерти, в бою же «Тушин не испытывал ни малейшего чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову». Он самостоятельно принимает решения: «Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять решил, что хорошо бы зажечь деревню». В результате именно он со своей батареей остановил движение французов в центре сражения. Мужество, героизм, самоотверженность Тушина и его батареи показаны как естественное поведение на войне истинных героев.

10 5 Лжегероизм Жерков храбр перед начальством, в бою труслив. Он отправлен на батарею Тушина, чтобы передать приказ об отступлении: «Жерков, бойко, не отнимая руки от фуражки, тронул лошадь и поскакал. Но едва он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашёл непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно». К лжегероям относится и Долохов, для которого война способ вернуть звание после того, как он был разжалован в рядовые. В сцене смотра войск он обращается к Кутузову: «Прошу дать мне случай загладить мою вину и доказать мою преданность государю императору и России». В сражении он проявляет храбрость, преследуя те же эгоистические, карьерные цели: «Мною взят в плен офицер Я остановил роту. Прошу запомнить, ваше превосходительство. Рана штыком, я остался во фронте».

11 Истинный героизм проявляют на войне прежде всего простые люди солдаты, капитан Тушин, капитан Тимохин и другие. «Простота, добро и правда» - главные критерии отличия истинного от ложного в «Войне и мире».

12 Стремясь к славе, князь Андрей совершает подвиг во время Аустерлицкого сражения. Со знаменем в руках он поднимает солдат в атаку: «Вот оно! думал князь Андрей, охватив древко знамени и с наслаждением слыша свист пуль, очевидно, направленных против него... Он побежал вперёд с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним. Действительно, он пробежал один только несколько шагов Весь батальон с криком»ура!» побежал вперёд и обогнал его».

13 Раненый Болконский видит перед собой Наполеона и понимает, что не может быть велик человек, который повинен в смерти тысяч людей. Понимает, что прежнее его стремление к славе ничтожно: «И так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы». Так приходит разочарование в Наполеоне, понимание ничтожности подвига, совершённого во имя личной славы.

14 6 Проблема нравственного прозрения. Проблема обретения истины. Проблема способности человека к отказу от ошибочных представлений о жизни. Проблема влияния природы на человека Перед глазами князя Андрея раскрывается чистое высокое небо - символ истины: "Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, - подумал князь Андрей, - не так, как мы бежали, кричали и дрались... совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба".

15 Что же включает князь Андрей в это «всё»? (Суета, ложь, борьба тщеславий, бессмысленность войны, увлечение Наполеоном.) Взамен былого кумира он обретает высокие и вечные ценности, которых не знал прежде: счастье просто жить, возможность дышать, видеть небо, быть.

16 7 Проблема поиска смысла жизни. Проблема цели жизни (Какую цель должен ставить перед собой человек?) У Пьера Безухова и Андрея Болконского общая цель открыть смысл жизни человека и человечества в целом. Путь сомнений, тяжких кризисов, возрождений и новых катастроф для них есть путь самопознания и одновременно путь к другим людям. Пьер проходит большую эволюцию от утверждения прогрессивности Наполеона до признания народной правды и практического участия в тайном декабристском обществе во имя справедливых идей и целей. Путь его путь к народному миру, к истине.

17 8 Проблема нравственного самоусовершенствования. (Должен ли человек бороться с собственными недостатками? Должен ли человек работать над собой?) Путём заблуждений, ошибок, горьких разочарований он ищет своё место в жизни. Уже в 1 части 1 тома становится ясно, что внутренние побуждения Пьера и объективный результат его поступков противоречат друг другу. Например, давая слово Болконскому, что он перестанет общаться с компанией Курагина и Долохова, он тут же, нарушая своё обещание, отправляется в эту компанию и участвует в кутежах, сам страдая от этого противоречия. Испытание богатством и праздной жизнью приводят его к ещё одному заблуждению женитьбе на Элен Курагиной. Ослепление Пьера наружной красотой Элен при невнимании к её душевной пустоте показывает победу в нём чувственного начала над духовно-нравственным. Он считает себя виноватым в том, что женился не любя, что солгал, сказав Элен: «Я вас люблю». Он виноват в том, что связал себя с чуждым ему миром.

18 Пьер борется с внутренними пороками (дневник Пьера). Стремится изменить жизнь своих крестьян, для чего совершает поездку в Киевскую губернию. Деятельность его не приносит результата, потому что, как пишет автор, «Пьер не имел той практической цепкости, которая бы дала ему возможность непосредственно взяться за дело». Вся эта деятельность приносит ему глубокое удовлетворение, о чём он говорит Андрею Болконскому в сцене встречи на пароме: «Я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу для других, только теперь я понял всё счастье жизни».

19 9 Проблема вины. Проблема раскаяния Видя «мёртвое укоризненное лицо жены», Болконский вдруг понимает, что был жесток и несправедлив к жене, требовал от неё больше, чем ей было дано. Сознавая свою вину, он чувствовал, что в душе его чтото оторвалось. Князь Андрей осуждает в себе холодного, гордого человека, и это новая ступень в нравственных исканиях героя.

20 10 Проблема истинной дружбы Андрей Болконский вернулся с войны домой, готовый к «миру», а на него обрушилось горе смерть жены и то, что он чувствовал себя виноватым. Теперь у него «потухший, мёртвый взгляд». Он погружается в заботы о сыне и принимает решение никогда больше не служить в армии. «Я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя», - говорит он Пьеру. Встреча с Пьером помогла ему вернуться к жизни. Он вновь видит небо, появляется желание жить полной жизнью, наслаждаться ею.

21 «Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась, хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». Есть в разговоре этом абсолютная ценность, независимая от каких бы то ни было будущих результатов, утрат, поражений, минуты захватывающей интенсивности и полноты человеческого общения, тонкое взаимодействие мыслей и душ, открытый между ними обмен. Стоя на пароме при переезде из одной деревни в другую, два человека, забывшие обо всем, решают вечные жизненные вопросы.

22 11 Проблема единства человека с природой Толстой говорит о природе, одухотворяя её, наделяя человеческими чертами (руки, пальцы, старые болячки). Князь Андрей отождествляет себя с больным деревом (звучат местоимения «мы», «наше»). «Нет ни весны, ни солнца, ни счастья». «Внутренние монологи у Толстого произносят не только люди, но и деревья. Знаменитый дуб, с которым дважды встречается Андрей Болконский, - подтверждение этому. «Весна, и любовь, и счастье! как будто говорил этот дуб. И как не надоест вам». Происходит духовное сближение князя Андрея с дубом, сближение двух миров человека и природы. Один у края дороги; другой на краю ещё не прожитой жизни».

23 Мысли князя Андрея при виде дуба

24 Эпизод лунной ночи в Отрадном. Наташа Ростова живёт эмоциями, чувствами, ей легко, поэтому она испытывает желание, сев на корточки и обхватив колени, полететь. Слияние с природой окрыляет её и «приподнимает» Болконского навстречу весне. Благодаря Наташе и ему теперь «легко». Гармоничная связь с природой дарит Наташе ощущение счастья.

25 12 Проблема отношения к стареющим близким людям. Проблема взаимоотношений людей разных поколений Многие эпизоды романа говорят о том, как деспотичен и строг с дочерью старый князь Николай Болконский, по-своему любящий ее и желающий ей добра. Он стремится дать дочери серьезное образование, сам давая ей уроки. Княжна Марья безропотно подчиняется своему чудаковатому и деспотичному отцу не только из страха, но и из чувства долга дочери, не имеющей морального права судить своего отца. На первый взгляд она кажется робкой и забитой. Но в ее характере есть наследственная болконская гордость, врожденное чувство собственного достоинства. С особой силой твердость и сила характера этой скромной, застенчивой девушки обнаруживается в годы Отечественной войны 1812 года. Когда компаньонка-француженка пообещала княжне Марье, оказавшейся в трудном положении, покровительство своих соотечественников, она перестала общаться с ней и выехала из Богучарова, так как ее патриотическое чувство было оскорблено. Когда с отцом ее делается удар, княжна Марья преданно ухаживает за ним

26 Погибает Петя, брат Наташи Ростовой. Мать едва не сошла с ума, и Наташа все время проводит вместе с ней. «Она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала в кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокаивал графиню». Графиня после гибели сына из цветущей жизнерадостной женщины превратилась в старуху. Наташа трогательно заботится о матери. Девушка находит в себе силы, чтобы во всем помогать ей. Любовь к матери заставляет Наташу внутренне собраться. «Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Наташа не жалеет себя, отдает все свои силы, с готовностью идет на жертвы ради тех, кого любит.

27 13 Проблема патриотизма Старый князь Болконский собирает ополченцев, вооружает их, готовясь защищаться до последнего. И только болезнь остановила его (парализованного, его отвозят в Богучарово). Он испытывает боль за Россию: «Погибла Россия! Погубили!» Княжна Марья в тяжёлую минуту жизни, связанную со смертью отца, едина в своих патриотических настроениях с отцом, с братом, с русскими людьми. Она отказывается от предложения Бурьен сдаться на милость французам, потому что «она чувствовала себя представительницей своего покойного отца и князя Андрея».

28 Ростовых отличает искренний патриотизм, боль за свою Родину. Сражается на войне Николай; Петя, совсем еще мальчик, уходит на войну в 1812 году с согласия родителей и погибает в первом бою. Наташа требует отдать подводы раненым. Ростовы покидают свой дом, как и многие жители. В сцене отъезда Ростовых когда по настоянию Наташи подводы будут отданы раненым, а имущество будет оставлено; опять проявляется общее чувство (мы не немцы какиенибудь).

29 Андрей Болконский отказывается от службы в штабе. Он уже не стремится попасть в высшие сферы. Теперь он твёрдо знает, что судьба Родины решается не там. Князь Андрей остаётся среди самых нужных на войне людей солдат и офицеров действующей армии. Мечты о личной славе больше не беспокоят его. Единение солдат, ополченцев в белых рубахах, офицеров и главнокомандующего мы видим в сцене молебна, где звучит клятва верности русской земле.

30 14 Проблема героизма Через описание панорамы Бородинского сражения Толстой раскрывает величие битвы и бесчеловечность войны. В центре описания сражения даны сцены на батарее Раевского. Эти люди заняты обычным делом. Толстой показывает их незаметный героизм как тяжёлую работу на войне. Их объединяет дружба, братство, умение защищать Родину, поддерживать шуткой друг друга, серьёзная деловитость. Под влиянием общих действий солдат этой батареи и Пьер становится помощником в общем деле, сближается с народом, и тот признаёт в нём своего («наш барин»). Пьер преклоняется перед солдатами, потому что они просты и не говорят попусту, а делают дело. Эта простота, с которой русские солдаты совершают бессмертные подвиги, вызывает благоговение Пьера.

31 15 Проблема прощения (Нужно ли прощать тех, кто обидел тебя? Нужно ли прощать врага?) Новый душевный кризис переживает Андрей Болконский после ранения. Он прощает в госпитале Анатоля Курагина. «Он вспомнил Наташу, и любовь, и нежность к ней ещё живее и сильнее, чем когда-либо, проснулись в его душе». Мысли о всеобщем прощении рождаются вместе с бурным приливом религиозных чувств, верой в мудрого Творца. Новое понимание смысла жизни открывается ему: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что ещё оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!»

32 Человек должен быть милосердным и к своим врагам, несмотря даже на то, что они убивают твоих близких. Пример этому - Кутузов, который проявит милосердие и сострадание к бегущим из России французам. Он понимает, что они действовали по приказу Наполеону и не смели ему перечить. Поэтому в сцене выступления Кутузова перед солдатами Преображенского полка мы видим, что их объединяет не только чувство ненависти к врагу, но и жалость к поверженному, ничтожному неприятелю: «Вам трудно, да всё же вы дома; а они видите, до чего они дошли. Хуже нищих последних».

33 16 Проблема бесчеловечности войны Толстой осуждает жестокость и бесчеловечность войны. В сценах Бородинского сражения, используя свой любимый художественный приём антитезу, он противопоставляет «весёлокрасивому» полю (до битвы) поле, усеянное мёртвыми телами, землю, пропитанную кровью. Сама природа, дождём вмешиваясь в страшные деяния людей, призывает: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте Опомнитесь Что вы делаете?»

35 17 Проблема культа отдельных личностей Толстой выступает против культа отдельных великих людей, потому что такой культ великого человека автоматически даёт ему власть над другими людьми, а Толстой придерживался принципа полного равенства людей. Сознательно Толстой подчёркивает внешнюю дряхлость, тучность, старость Кутузова: «Физические силы оставляли старика. Несколько раз голова его низко опускалась, как бы падая, и он задремывал"; " Кутузов еще пополнел, обрюзг и оплыл жиром... Он, тяжело расплываясь и раскачиваясь, сидел на своей бодрой лошадке". Этим он отвергает лживый культ героясверхчеловека.

36 Наполеон - командующий армией грабителей, мародеров и убийц, «ничтожнейшее орудие истории, человек с помраченной совестью». В его образе показаны законченное проявление культа личности, мания величия, самовлюбленность, высокомерие, тщеславие, лицемерие, фальшь, позерство.

37 18 Проблема роли личности в истории. Какое влияние оказывает личность на ход истории? В романе «Война и мир» Л. Толстой размышляет о роли личности полководца Кутузова в истории и в войне 1812 года. Велика роль той личности в истории, которая вместе со своим народом защищает свободу и национальную независимость своей страны. Сила и величие Кутузова проявляются в умении жалеть и спасать людей, в нераздельности в нём полководца и скромного человека, в слиянии политики и нравственности. Величие Кутузова Толстой видит в народном духе «простоты, добра и правды».

38 19 Проблема прочности человеческих отношений Преданность предполагает оказание помощи в трудных жизненных обстоятельствах, стремление уберечь от беды. Герои романа Льва Толстого «Война и мир», Андрей Болконский и Пьер Безухов, - порядочные, благородные люди. Каждый из них проходит свой путь нравственных исканий. Они честны и откровенны друг с другом, они поддерживают друг друга в трудную минуту. Вначале князь Андрей поддерживает Пьера, пытается уберечь друга от пагубного влияния компании Долохова. Затем Пьер (вспомним сцену на пароме) приезжает в Богучарово и помогает Болконскому вернуться к жизни после Аустерлица и смерти жены. Высшее проявление преданности другу воспитание его сына. В семье Пьера и Наташи Ростовой происходит становление Николеньки Болконского после смерти князя Андрея.

39 20 Проблема верности человека своему долгу (Что помогает человеку не отступать от намеченного пути?) Верен своему долгу Кутузов, герой романа Л. Толстого «война и мир». Вспомним сцену совета в Филях. Этот эпизод показывает, что принятое Кутузовым решение об оставлении Москвы единственный путь спасения армии, от которой зависит будущая победа. Толстой восхищен мудростью и дальновидностью главнокомандующего, его умением понять ситуацию, воспользоваться своей властью и принять непопулярное, но мужественное и благое решение. Отсюда начинается недовольство официальной власти Кутузовым, которое обернётся для него отставкой сразу, как только французы будут изгнаны из страны. Отставка обернётся для Кутузова трагедией одиночества и смертью. Он совершил свой тяжкий и великий подвиг: военная кампания годов еще не завершена, но народная война окончена: Отечество свободно. Возвышенно и бесстрастно звучит голос повествователя: "Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер".

40 источники Методическое пособие по литературе Г.Обернихиной Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г.моздок РСО-Алания Погребняк Н.М.


Истинное и ложное в романе «Война и мир» Обычно начиная изучение романа, учителя спрашивают о названии романа «Война и мир», а ученики старательно отвечают, что это антитеза (хотя название можно рассматривать

II Всероссийская Толстовская олимпиада по литературе Задание 1. 10 класс 1. В плену Пьер: А) поддался чувству страха; Б) почувствовал себя лишенным свободы человеком; В) узнал, что нет положения, в котором

Человек номера: Андрей Болконский Je ne connais dans la vie que maux bien réels: c"est le remord et la maladie. Il n"est de bien que l"absence de ces maux. Содержание Князь Андрей во всемирной паутине

Степанова М.В. учитель русского языка и литературы 1.Раскрыть значение Бородинского сражения в жизни России и в жизни героев романа. 2. Усвоить содержание основных эпизодов и сцен т.3. 3. Воспитывать чувство

Материалы к сочинению по направлению «Дом» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»): дом, милый дом Как жаль, что этот роман вызывает у вас, друзья мои, страх уже одним своим видом! Великий роман великого

Тесты по литературе 10 класс с ответами война и мир >>> Тесты по литературе 10 класс с ответами война и мир Тесты по литературе 10 класс с ответами война и мир Дайте характеристику героя Пьер Безухов.

НАПРАВЛЕНИЕ 3. ЦЕЛИ и СРЕДСТВА Комментарий специалистов ФИПИ Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека,важности осмысленного целеполагания, умении

Мечты и терзания андрея болконского >>> Мечты и терзания андрея болконского Мечты и терзания андрея болконского К этому он стремился всегда, но не мог соединить небесное и земное. Андрей Болконский умирает,

Сочинение на тему почему наташа ростова изменила князю андрею так князь Андрей видел небо над Аустерлицем (. Сочинение на тему Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир Любимая героиня Толстого. Темы

Как в эпопею активно включается Петя, что мы о нем уже знали? Похож ли он на своего брата и сестру? Способен ли Петя оказаться в гуще жизни? Как любимые герои Толстого вошли в «реку народной жизни»? Петя

Викторина по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» 1. Сколько лет охватывает действие в романе? (15лет) 2. Какое мороженое подавали на именинах у Наташи? (морковное) 3. В каком месяце началось Бородинское

Вопросы к изучению романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Карточка 4 Карточка 1 Почему князь Василий появился в салоне А. П. Шерер первым? Что можно сказать (и что говорит автор) о манере речи князя Василия

Прочитайте внимательно фрагмент романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (т. I, часть, гл. 9) и выполните задания. Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам,

АНАЛИЗ ЭПИЗОДА «Соня и Раскольников читают Евангелие» из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (часть 4-я, глава IV) Вступление. 1. Какова тема романа? (Кратко сказать, о чѐм роман, не пересказывая

Что ценит в людях толстой в романе война и мир сочинение Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой считается Именно таким видом произведения считается Война и мир, известное во всем мире. ценить

2015 год: ЗАОЧНЫЙ ТУР: ЗАДАНИЯ ЗАОЧНОГО ТУРА ТОЛСТОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ 2015 г. по ЛИТЕРАТУРЕ 27. Годы жизни Л.Н. Толстого: А) 1905 1964; Б) 1828 1910; В) 1802 1836; Г) 1798 1864 28. Л.Н. Толстой так определил

Проблема веры как проявления нравственной стойкости человека сочинение Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации. Проблема проявления грубости людей по отношению друг к

Войны священные страницы О Великой Отечественной войне написано немало книг - стихотворения, поэмы, рассказы, повести, романы. Литература о войне особенная. Она отражает величие наших солдат и офицеров,

Сочинение в чём видят смысл жизни любимые герои толстого Поиски смысла жизни главными героями романа Война и мир. Мой любимый герой в романе Война и мир * Впервые Толстой знакомит нас Андреем Читать сочинение

Гаямова Лариса Раффаэльевна Сборник «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество» Часть 1, Москва 2014 Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы при изучении творчества Л.Н. Толстого

Классный час на тему: поговорим о жизни. Часть 1. Семья. 2 слайд 1. Семья 2. Любовь. 11 3. Мудрость. 13 4. Самооценка. 17 5. Дружба. 20 6. Взгляд в будущее. 24 7. Ключи к успеху. 29 часть 2. Часть 3. Часть

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЭПОПЕИ Л. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» И ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ В НЕЙ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ Представляем вопросы по эпопее Л. Н. Толстого. Они не структурированы, но выбрать из них

10 класс 1. Ф.И.Тютчев. Лирика. 2. А.А.Фет. Лирика. 3. Н.А.Некрасов. Лирика. Поэма «Мороз, Красный нос». 4. А.Н.Островский. «Гроза». 5. Н.С.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда». 6. Ф.М.Достоевский. «Преступление

8 сентября в библиотеке КРИППО прошел День информации «Поле русской славы» - к 205 летию Бородинского сражения Дата Бородинского сражения, 26 августа 1812 года по старому стилю или 7 (8) сентября по новому

Прочитайте внимательно фрагмент из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» (том, часть, гл.) и выполните задания. Ночь была туманная, и сквозь туман таинственно пробивался лунный свет. «Да, завтра, завтра!

Письмо ветерану Сочинения-письма учащихся 4В класса МБОУ СОШ 24 Здравствуй дорогой ветеран Великой Отечественной войны! С глубоким уважением пишет Вам ученица 4 «В» класса, школы 24 города Озерска. Приближается

Сочинение на тему мой любимый литературный герой андрей болконский Кузнецова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы. Наташа Ростова и Мария Болконская любимые героини Толстого с Марья и

Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации Кафедра русского языка Жизнь и творческий путь Л.Н. Толстого Составитель: доц. Нестерова Е.Н. Дизайн: Головинский В.В. «Толстой это целый мир.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 имени Героя Советского Союза Семѐна Григорьевича Хребто станицы Новопашковской муниципального образования Крыловский

Майский праздник! Майский праздник, День Победы, Знают все его вот так: В небе праздник фейерверков, Едут танки, строй солдат, «Ура» защитникам кричат! Никишова Виолетта Пылают огнем города и села, И слышится

Открытое письмо ветерану Акция учащихся начальных классов МОУ «СОШ 5 УИМ» Агаки Егор 2 «а» класс Дорогие ветераны! Поздравляем с юбилеев Победы! Прошли дни, годы, почти века, Но вас мы не забудем никогда!

Сыны Отечества. Защитники земли русской От Величия Духа к Единству Народа и Великой России! У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше тем ярче и светлее становится

К 65-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Литература о Великой Отечественной войне для учащихся 5-7 классов Москва ГОУ ЦО «Школа здоровья» 1998 «Лукоморье 2009 А может, нам

Контрольная работа по литературе для учеников 10 Б класса МШЗД за февраль Учебник В.И. Сахарова, С.А. Зинина Учитель: Лыжова Татьяна Александровна Ф.И.ученика, выполняющего работу Ребята! Контрольная работа

Духовная красота героинь романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Выполнили: учащиеся 10 класса МБОУ СОШ 47 «Что такое красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий

Хочу свою ошибку я исправить И отношения наши наладить, Надеюсь, ты меня простишь И обижаться прекратишь, Знай, люблю тебя, малыш! За окном кружится снег, На улице зима, Где же ты, мой любимый человек?

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Новозыбковская городская централизованная библиотечная система» Центральная библиотека Надточей Наталья, 12 лет г. Новозыбков Романтические страницы любви Материалы

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» Загарских С.А. МБОУ СОШ 18 г. Кирова «Сердцевина нравственного воспитания- развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 150 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Как вы понимаете, что такое «равнодушие» и «отзывчивость»? В чѐм опасность равнодушия? Что такое эгоизм? Какого человека можно назвать отзывчивым? Какого человека можно назвать бескорыстным? Как вы понимаете

ПИСЬМО СОЛДАТУ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ. Благодаря ветеранам живем мы на этом свете. Они защищали нашу Родину, чтобы мы жили и помнили о том, что Родина- главный наш дом. Скажу спасибо вам большое с добротой в душе.

Сочинение верность и предательство >>> Сочинение верность и предательство Сочинение верность и предательство Непременно дадут совет и поделятся своим личным опытом. Цитата Чем опасна измена? Но есть проблемы

РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ КАДЕТСТВА ПОСРЕДСТВОМ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ПРЕДМЕТА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ З.В.БЕРЕСНЕВА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОАУ СОШ 70 Г.КИРОВА «Воспитание великое дело: им решается участь

Евгений Онегин герой романа А. С. Пушкина Евгений Онегин... Сколько раз я слышала эти слова, еще до того, как прочитала роман. В повседневной жизни это имя стало уже почти именем нарицательным. С самого

Цели и задачи: «Никто не забыт- ничто не забыто!!!» 1 класс. Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям; Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ. Представления

Разговор с осенью... Шептала осень золотая, Шурша опавшею листвой: А я ведь думы ваши знаю О жизни вечной и земной О тех годах, что пролетели, Что было трудного в пути, К чему стремились, что имели И что

А что для ВАС День Победы? Надпись на камне: НЕ ДАДИМ ПОВТОРИТЬСЯ ФАШИСТСКОМУ ТЕРРОРУ ЖИТЕЛЯМ ДОМОВ АБЛИНГИ И ЖВАГИНЯЙ, ЗВЕРСКИ УБИТЫМ ГИТЛЕРОВСКИМИ ФАШИСТАМИ 23 ИЮНЯ 1941 ГОДА. 9 мая для меня не только

Район/ Муниципий MINISTERU EDUCAŢIEI, CUTURII ŞI CERCETĂRII A REPUBICII MODOVA AGENŢIA NAŢIONAĂ PENTRU CURRICUUM ŞI EVAUARE Место жительства Учебное заведение Фамилия, имя ученика РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Согласовано Зам. директора Утверждаю Директор Л.С. Денисова РАБОЧАЯ

Как становятся героями. Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом. Задачи: - формировать

Наташа Ростова. Образ Наташи Ростовой в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир». «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь,

9 мая - особенный праздник, «праздник со слезами на глазах». Это день нашей гордости, величия, мужества и отваги. Давно отзвучали последние выстрелы трагической, незабываемой войны. Но не заживают раны

Нет в России семьи такой... Каждое 22 июня это напоминание о том, что происходит, когда мы считаем, что политики на Западе руководствуются моралью и играют по правилам. Николай Стариков, «Лаконизмы», с.

Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение Именно в таких условиях могла родиться идея Раскольникова о праве сильной Почему после убийства старухи и Лизаветы Соня Мармеладова Так

Гайдар. Время. Мы. Гайдар шагает впереди! Выполнила ученица 11 класса МОУ «Пошатовский детский дом-школа» Погодина Екатерина «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать;

Сочинение на тему творить добро на радость людям Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое добро, взяв в качестве тезиса Добро светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость.

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы - 9 мая «Я помню, значит, я живу!» Цель: Формирование патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны. Наглядности: презентация,

КУРНИН ПЁТР ФЁДОРОВИЧ (25.07.1916 08.11.1993) ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ ФРОНТ Великая Отечественная война 1941-1945гг. была одной из самых кровопролитных войн за всю историю человечества! Она оставила неизгладимый

Тематическое направление итогового сочинения по литературе Смелость это положительная черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском

12 класс, 2013 год Русский язык и литература (реальный профиль) СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА Тестовые задания Критерии оценивания Баллы Задание А 36 1. Озаглавьте композиционносмысловые части предложенного эпизода.

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ - АПРЕЛЯ 8, класс Прочитайте внимательно фрагмент из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» (Т.. Часть. Гл.) и выполните задания. Как ни тесна

Сценарий торжественной линейки, посвящѐнной памяти героя- афганца П.Свищѐва Автор заместитель директора по ВР Алфимова И.В. (Во время построения классов звучит аудиозапись группы «Голубые береты») 1Ведущий.