Классика        20.04.2020   

Вопросы для викторины о вов начальная школа. Презентация по истории "Игра-викторина «Великая Отечественная война»". Она будет проходить в несколько туров

ВИКТОРИНА

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

4 КЛАСС

1 тур «ЗАГАДКИ»

1. Стоят три старушки:

Вздохнут да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. На пушку не похоже,

А палит, дай боже. (Миномет)

6. Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

7. Летит – лается,

Упадет – рассыпается. (Снаряд)

2 тур «РАЗМИНКА»

1. Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на 5-й день войны. (Гастелло)

2. В августе 1943г. На Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов. (Гвардии лейтенант А.К.Горовец)

3. Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. (А.П.Маресьев)

4. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (А.Матросов)

5. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка-партизанка. Попав в руки фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29ноября 1941г. (Зоя Космодемьянская)

Стихотворение (заранее подготовленный ученик)

Зимний ветер свистел на откосах.

Мы лежали в цепи огневой.

С нами был комсомолец матросов,

Друг-товарищ, боец рядовой.

Командир наш испытанный бледен, -

Неужели мы здесь не пройдем

Вражий дзот на дороге к победе

Косит русские цепи огнем.

Не пройти сквозь огонь пулеметов,

Но Матросов рванулся вперед,

Прямо к черному вражьему дзоту

Друг-товарищ отважно ползет.

Вражьи пули свистят на откосах,

Лютой злобой к герою полны,

Но отважный гвардеец Матросов

Поднялся у бетонной стены.

И рванувшись в атаку за другом,

В этот миг услыхали друзья,

Что свинцовая кончилась вьюга,

Огневая замолкла струя.

Это трепетом сердца живого

Наш Матросов закрыл пулемет.

Никогда своего рядового

Не забудет российский народ!

3 тур «ГОРОДА - ГЕРОИ»

Назовите все города – герои: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск.

4 тур «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г.К.Жуков)

2. Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии? («Катюша»)

3. Сколько дней длилась операция по взятию Берлина? (16 дней, 16 апреля – 2 мая 1945г.)

4. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900 дней)

5. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)

7. Захватом какого города-героя должна была завершиться по замыслу немецко-фашистского командования операция «Тайфун»? (Москвы)

8. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? (И.В.Сталин)

9. В честь какого события в Москве 5 августа 1943г. Впервые был дан артиллерийский салют? (в честь войск, освободивших Орел и Белгород)

КУРСКАЯ БИТВА

Курская битва – одна из крупнейших битв ВОВ (1941 – 1945г.), в которой Красная Армия сорвала последнее крупное наступление немецко-фашистских войск на советско-германском фронте и окончательно закрепила стратегическую инициативу в своих руках. Из всех побед 1943г. Эта битва была решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, завершившегося освобождением Левобережной Украины и сокрушением вражеской обороны на Днепре. Немецко-фашистское командование было вынуждено отказаться от наступательной стратегии и перейти к обороне на всем фронте.

На Курской дуге, где были сосредоточены отлично оснащенные и полностью укомплектованные самые боеспособные дивизии, фашистская Германия потеряла около 500 тыс. солдат и офицеров, 3 тыс. орудий и минометов, 1500 танков, более 3700 боевых самолетов. Общее соотношение сил и средств на советско-германском фронте существенно изменилось в пользу советских войск, хотя противник перебросил туда из Западной Европы значительное количество резервов и пополнений.

Поражение под Курском вызвало резкое падение морального духа немецко-фашистских войск. Позорный провал «генерального наступления» гитлеровцев на Курской дуге, вторично после Сталинграда, потряс до основания всю германскую военную машину. Немецко-фашистское командование вынуждено было отказаться от запланированного на 1943г. вторжения в Швецию (операция «Полярная лиса») с целью ее захвата и порабощения.

Успешному завершению Курской битвы способствовали активные действия партизан. Нанося удары по тылам врага, они сковали до 100 тыс. солдат и офицеров противника. Партизаны произвели 1460 налетов на железнодорожные линии, вывели из строя свыше 1000 паровозов и разгромили свыше 400 воинских эшелонов.

Важным результатом борьбы на советско-германском фронте в курской битве явилось завоевание советской авиацией стратегического господства в воздухе.

Победа в битве под курском и последовавший за ней выход советских войск на Днепр завершили коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

5 тур «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

(На карточках написаны разные виды оружия. Капитанам нужно выбрать среди них то, которое применялось в годы Великой Отечественной войны.)

Карточка №1

  • Лук;
  • Противотанковое оружие;
  • Пистолет – пулемет;
  • Атомная подводная лодка;
  • Самострел;
  • Пушка;
  • Т – 34;
  • Топор;

Карточка №2

  • Рогатина;
  • Автомат ППШ;
  • Сверхзвуковой истребитель;
  • Миномет;
  • Сабля;
  • Самоходная пушка;
  • Тактическая ракета;
  • Гаубица;

6 тур «СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ»

(Командам предлагается изобразить при помощи пантомимы текст шифровки.)

Команда №1.

«Приказываю взять «языка», доставить его в лес к партизанам».

«Умыться, побриться, подтянуться. Полевая кухня приедет ровно в 5.00».

Команда №2.

«Всем занять боевые позиции в окопах. Приготовиться к обороне. Немцы наступают!»

«Тверже шаг, ряды держите строже! Будет враг навеки уничтожен!»

7 тур «ТЕСТ» (Распределите в хронологическом порядке)

а) Сталинградская битва;

б) разгром немецких войск под Москвой;

в) битва за Днепр;

г) Крымская конференция;

д) разгром японских войск в Манчжурии;

е) битва на Курской дуге;

ж) нападение Германии на СССР;

з) битва за Смоленск;

и) взятие Берлина;

Ответы: ж, з, б, а, е, в, г, и, д.

8 тур «СУПЕР - ВОПРОС»

Кто такой Рихард Зорге?

Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, планы милитаристской Японии и многие другие ценные сведения.

Подведение итогов.


Викторина «Великая Отечественная война»

Цель – закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать умения работать в команде, воспитывать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне. Выполнение заданий викторины способствует формированию у детей гражданской идентичности и чувства патриотизма.

ЗАГАДКИ

1. Стоят три старушки:

Вздохнут да охнут,

Вблизи все люди глохнут.(Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит.(Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой?(Ствол)

5. На пушку не похоже,

А палит, дай боже. (Миномет)

6. Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг.(Танк)

7. Летит – лается,

Упадет – рассыпается.(Снаряд)

РАЗМИНКА.

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Правильный ответ – 1 балл.

1. Почему эта война названа Великой Отечественной?

2. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя) .

3. Как назывался план немецкой армии по захвату СССР?

4. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

5. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

6. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)

7. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

8. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

9. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

10. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

11. Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)

12. Назовите известный плакат времен Великой Отечественной войны – символ мобилизации всех сил на разгром врага.

13. Какласково называлось новое секретное оружие нашей армии?(«Катюша»)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС.

Ответить на вопрос надо строчкой из песни. Правильный ответ – 3 балла.

1. О чем мы будем говорить где-нибудь, когда-нибудь («Об огнях –пожарищах, о друзьях – товарищах»)

2. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»)

3. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»)

4. Куда прячет любимая голубой платок? («Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой»)

5. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»)

6. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу («Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла»)

7. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград») .

РАСШИФРУЙ СЛОВА

Правильный ответ – 1 балл.

Тыл – территория позади фронта, за боевой линией.

Удар – стремительное нападение, атака.

Осада – окружение войсками укрепленного места с целью захвата

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

О каких событиях Великой Отечественной войны повествуют эти строки? Правильный ответ – 3 балла.

а) Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

(С. Щипачев)

б) Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков.

И в сердцах будут жить двадцать восемь

Самых смелых твоих сынов.

(М. Лисянский)

СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ Правильный ответ – 3 балла.

1. Кто совершил первый ночной таран в небе под Москвой?

2. Какое оборонительное сооружение приняло первый бой в начавшейся войне?

3. Какие сражения Великой Отечественной войны знаешь?

4. Как называли дорогу через Ладожское озеро?

5. Какой подвиг совершил Александр Матросов?

6. Назовите имена детей-героев Великой Отечественной войны.

7. Какие качества советских людей помогли одержать победу? Назови их не менее пяти.

8. Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на 5-й день войны.(Гастелло)

9. В августе 1943г. На Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов. (Гвардии лейтенант А.К.Горовец)

10. Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов.(А.П.Маресьев)

11. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка-партизанка. Попав в руки фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29ноября 1941г. (Зоя Космодемьянская)

12. Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г.К.Жуков)

13. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)

14. Когда было водружено Знамя Победы над рейхстагом? (30 апреля 1945г.)

15. Захватомкакого города-героя должна была завершиться по замыслу немецко-фашистского командования операция «Тайфун»? (Москвы)

16. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? (И.В.Сталин)

17. В честь какого события в Москве 5 августа 1943г. Впервые был дан артиллерийский салют? (в честь войск, освободивших Орел и Белгород)

18. Кто такой Рихард Зорге? Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, планы милитаристской Японии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что?

(За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)

2. На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?

(Инструкция по применению.)

3. Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что?

(Тревога, появился вражеский самолёт.)

4. Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»?

(Челябинск, Южный Урал. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34.)

5. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?

(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.)

6. Когда на Красной площади Москвы проходил парад, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса?

7. Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его.

(Смоленск.)

8. В истории Второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его.

(Ельня, Смоленская область.)

9. Что называли солдаты «Катюша»?

10. Что называли солдаты «Максим»?

11. Что называли солдаты «Папаша»?

Диана Свиридова

О подвигах и славе!

В минувшую неделю в МБДОУ № 41 «Почемучка» с детьми подготовительных групп № 12 и № 7, была организованна и проведена «Игра – викторина «Великая Отечественная война » »

Целью данного мероприятия явилось формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Таким образом у детей дошкольного возраста сформируется осознанное отношение к празднику Победы. Они с большим желанием примут участие во всех праздничных мероприятиях, посвящённых этому дню. С уважением и благодарностью будут относиться к ветеранам.

Данное мероприятие направлено на поддержание познавательного интереса к истории своей страны, любви к Родине, формирование чувства гордости за нее.

В ходе мероприятия ребята не только показали свои знания и умения, они активно поддерживали инициативу ответов на вопросы викторины , самостоятельно рассуждали, реагировали на высказывания партнера. Также в ходе викторины ребята смогли показать свою ловкость, выдержку.

При подведении итогов викторины , победители были награждены почетными грамотами.

Воспитатель : Свиридова Д. А.

МБДОУ д. с. № 41 «Почемучка»

Игра – викторина «Великая Отечественная война »

Подготовительная группа №12

Описание работы : данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп при проведении викторин о Великой Отечественной войне .

Цель : Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи : Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины ; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование : эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, бинт, карточки со словами для пословиц.

Предварительная работа : Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны , просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне , прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти» .

Ход викторины:

Героям Победы-спасибо!

Спасибо Героям,

Спасибо Солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Мы эту Победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен-

И взрослым,и детям!

Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной . Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов –защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Есть память, которой не будет конца. В последние годы во время празднования дня Великой Победы , мы с вами видим на улицах. на одежде людей. на автомобилях оранжево- черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Воспитатель : - Такая двухцветная лента называется «Георгиевской» .

Она относится к ордену Святого Георгия,который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым» и «» пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Сегодня у нас будет проходить игра , посвященная памяти о тех страшных днях Великой Отечественной Войны . Я приглашаю вас участвовать в викторине !

Дети тянут листочки с номерами.

Мы приветствуем две команды и их капитанов : команда «Пограничники» , команда «Моряки» .

Капитан команды пограничников :

Наша команда - «Пограничники» , наш девиз :

Пограничники в дозоре -

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков :

Наша команда - «Моряки» , наш девиз :

Мы – ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче - здесь, а завтра – там!

Воспитатель : Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.

Под музыку команды занимают свои места.

Воспитатель : Везде сражались наши воины : на суше, на море и в воздухе.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия» )

О ком это стихотворение? (о солдатах) . Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне .

Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.

1 конкурс «Разминка» -

Каждой команде будет задано по два вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос первой команде.

Как называется война , победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война )

Когда началась война ? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Сколько лет она продолжалась? (война продолжалась 4 года .)

Второй вопрос второй команде.

Как называлась наша страна в то время (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация) .

Воспитатель : Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне , кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т. д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

2 конкурс «Военные профессии»

1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута! (Десантник)

4. Заменит робота-машину -

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет : "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6. Уважения достоин

Смелый и отважный воин :

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

«Был и он в войну солдатом ,

Шел в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал».(Герой)

3 конкурс «Кому что нужно?»

В войне принимали участие разные виды войск (авиация,флот, пехота,

использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки. зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы) .Бои велись на суше ,и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы где воевали :

Военный флот? (На море, на воде.)

Авиация? (В небе, в воздухе.)

Пехота? (На суше, на земле.)

Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель : Наши защитники отечества , какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные) .

4конкурс - эстафета «Города Герои»

Воспитатель : - За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город –герой?

(Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны .)

Ребята на территории Российской Федерации есть много городов-героев. Какие города вы знаете?

Назовите не менее четырех.

(Ленинград (ныне Санкт Петербург) ,Сталинград (ныне Волгоград, Одесса,Севастопль. Москва, Брестская крепость (крепость герой, Новороссийск, Керчь,Минск, Тула, Мурманск. Смоленск.)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир) . От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.

5 конкурс «Конкурс капитанов» .

Команда «Пограничники»

1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест) .

3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)

4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов) .

5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша» .)

Команда «Моряки»

1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война ? (4 года) .

2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь) .

3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)

4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)

5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель) .

Ведущий :

Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»

6 Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь :по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками. вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую. затем обратно.

Воспитатель : Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами» .

7 конкурс «Боевые подруги»

Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель : Я знаю пословицы о войне и мире : Войну хорошо слышать , да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать . Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне .

8 конкурс «Шифровка» .

Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.

1. Один в поле не воин.

2. Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.

1. Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

2. Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

3. Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 пос. Паркового МО Тихорецкий район

викторина для 5-6 кл. « По страницам Великой Отечественной войны»

Разработала учитель истории и обществознания

Татьяна Владимировна Лопатина


Вопрос №1

Эта война была самой широкомасштабной и кровопролитной . Наш народ вел освободительную борьбу, защищал свою Родину, сражался за своё Отечество. Потому её называют Отечественной.

Но не только свою Родину освободил советские народ. Красная Армия дошла до Берлина, освобождая страны Европы от фашистского ига, великое дело совершила, много людей спасла. Потому эта война названа

Великой.

Назовите годы Великой Отечественной войны


Ответ


Вопрос №2

18-ти летняя девушка, участница диверсионного отряда, действовавшего в деревне Петрищево осенью 1941 г. Её целью было выявлять дома местных жителей, у которых жили фашисты и поджигать их. В одно из таких заданий немцы её схватили, жестоко пытали, но она не выдала никого. Её вели на казнь, повесив на шею табличку «поджигатель». Стоя с петлёй на шее в последние минуты своей жизни, она бросила вызов своим врагам:«Сколько нас ни вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов! Но за меня вам наши товарищи отомстят!».

За свой подвиг она удостоена звания Герой Советского Союза.

НАЗОВИТЕ ЕЁ ИМЯ И ФАМИЛИЮ


Зоя Космодемьянская


Вопрос №3

Блокада Ленинграда - это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Ленинградцы испытали много боли и страдания, голод и холод, постоянные бомбёжки. Казалось, такие испытания не под силу перенести обычному человеку. Но они проявили столько мужества и самоотверженности, что удивлялись даже фашисты. В блокадном городе работали кинотеатры, театры, школы, ходили трамваи…

Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников.

Но город выстоял

СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИЛАСЬ БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА?


871 ДЕНЬ


Вопрос №4

Четырежды Герой Советского Союза, талантливейший полководец. «Маршалом Победы» назовут его в народе. Именно он от имени правительства СССР принимал капитуляцию Германии и парад Победы в Москве.

В одной из анкет так ответил на вопрос, о том, что он считает главным в жизни человека: «Осознание выполненного долга».

НАЗОВИТЕ ФАМИЛИЮ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО ЭТОГО МАРШАЛА


ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ


Вопрос №5

Звание Героя Советского Союза ему присвоили посмертно. Батальон, в котором он служил, попал под сильнейший пулемётный огонь противника близ деревни Чернушки. Он бросился рывком к дзоту и закрыл амбразуру своим телом.

Ценою собственной жизни этот солдат помог подразделению выполнить боевую задачу и сохранил жизни своим товарищам.

НАЗОВИТЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ ЭТОГО ГЕРОЯ


Александр Матросов


"Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами". Он говорил с такой уверенностью и силой, что эти слова как заклинание запомнили миллионы людей, собравшихся у громкоговорителей в роковой день начала Великой Отечественной войны.

В опрос №6

По-своему "оценил" мастерство диктора Адольф Гитлер. Он объявил его своим личным врагом №1 и обещал "повесить, как только вермахт войдет в Москву". За голову первого диктора Советского Союза было обещано вознаграждение - 250 тысяч марок.

НАЗОВИТЕ ЭТОГО ДИКТОРА


Юрий Борисович Левитан


Вопрос №7

ПО ЛЬДУ КАКОГО ОЗЕРА ПРОХОДИЛА ДОРОГА ЖИЗНИ?


По льду Ладожского озера

Вопрос №8

Летчик 580-го истребительного авиационного полка младший лейтенант, пилотируя истребитель Як-1, 4 апреля 1942 года совершал боевой вылет на штурм аэродрома противника Истошно, находившегося в так называемом Демянском котле. Во время выполнения боевого задания его самолет был подбит и совершил вынужденную посадку в лесном массиве в районе озера Селигер. После 18-суточного пребывания в лесу без пищи, обессиленный, с обмороженными ногами, пилот был найден жителями в 3 км от деревни Плав. Московские врачи сумели спасти ему жизнь, но в результате развившейся гангрены ступни ног пришлось ампутировать.

Несмотря на полученную инвалидность, летчик сумел добиться возвращения в истребительную авиацию и уже на протезах в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, участвуя в боях на Курской дуге, сбил еще семь самолетов противника, доведя общий счет своих побед до 11. За свой подвиг получил звезду Героя Советского Союза.

Его подвиг лег в основу произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

НАЗОВИТЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ ЭТОГО ЛЁТЧИКА


Алексей Петрович Маресьев


Вопрос №9

Скольким городам присвоено звание Город-Герой?

Назовите эти города.


13 городам

Брест, Ленинград, Одесса, Керчь, Тула, Волгоград, Москва, Новороссийск, Мурманск, Севастополь, Киев, Минск, Смоленск


Вопрос №10

В апреле 1945 г. силы Красной Армии фактически взяли Рейхстаг - над его куполом водрузили знамя Победы. Бои тогда шли на улицах Берлина, эсесовцы отчаянно сопротивлялись, но шаг за шагом советские войска подходили все ближе к Рейхстагу.

Назовите дату, когда же водрузили Знамя Победы над куполом Рейхстага?



Вопрос №11

Назовите фамилии бойцов, которые рискуя своей жизнью проникли 30 апреля 1945 года в Рейхстаг, вскарабкались по усеянной осколками стекла скользкой крыше и водрузили Знамя Победы.


Кр айний слева – лейтенант Николай Беляев, справа сверху - разведчики Михаил Егоров

и Мелитон Кантария


Вопрос №12

Основную тяжесть жестоких боев, в том числе и Курской битвы, принял на себя этот танк! Именно он заставил впервые засомневаться противника в своем превосходстве! И именно он положил начало легенде! Этот танк принес победу и славу советской армии. И слава его вполне заслужена!

Какое название он носил?


Танк Т-34

легендарная наша «тридцатьчетверка»


Ольга Козлова

Военно патриотическая игра- викторина

«Дорогами войны »

В честь празднования 70-й годовщины Великой победы .

Цель : формирование основ патриотизма (уважение к истории государства, к историческому прошлому, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества).

Задачи : воспитывать чувство патриотизма;

воспитывать интерес к историческому прошлому;

расширять знания воспитанников о войне ;

расширять представление о массовом героизме

Ожидаемые результаты :

Знать основные битвы и даты;

Знать картины художников о Великой Отечественной войны ;

Знать песни времен Великой Отечественной войны ;

Знать награды Великой Отечественной войны ;

Оборудование :

1. Карточки с названиями станций.

2. Набор вещей для солдатского вещмешка (или карточки с названиями вещей) .

3. Карточки с названием основных битв и дат.

4. Ноубук, записи песен : «Вставай, страна огромная» , «Катюша» , «В землянке» , «День Победы »

Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Дорогами войны »

Есть в календаре даты, навечно вписанные в летопись истории. Такой датой является 22 июня 1941 года. Война легла тяжелым бременем на советский народ. На защиту Отечества встали и стар и млад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

Ученица Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Ученик От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ .

Выходил он : свободный и правый,

Отвечая войной на войну ,

Постоять за родную державу

За могучую нашу страну.

Станция «Солдатский вещмешок»

Задание командам : собрать вещмешок для солдата, отправляющегося на фронт.

Выбрать по карточке нужные вещи. Объяснить свой выбор

Станция «Письмо с фронта»

Ученик Письма… Простые солдатские письма…

Сколько тепла в них, любви, романтизма,

Сколько в них веры в страну и в народ,

Веры в победу , что скоро придет!

В письмах вопросы : о детях, жене,

Все ли здоровы , сыты, в тепле…

В письмах писали : «Скоро придем!

Как только фашистов в Берлине добьем!»

Ведущий. В редкие минуты затишья солдаты писали письма своим родным : матери, жене, детям.

Задание командам : написать письмо, которое по содержанию передает военную атмосферу . Письмо складывается треугольником.

Станция «На передовой»

Задание командам : преодолеть полосу препятствий.

Наступление, атаки, бой уничтожить противника (шары) с завязанными глазами.

Станция «Солдатская кухня»

Ученик Лишь была б она с наваром

Да была бы с пылу, с жару –

Подобрей, погорячей

Задание командам : по карточкам выбрать меню солдату на поле.


Станция Хроника событий

1 Как назывался (план) вторжения Германии в СССР?

Ответ : (план) «Барбаросса»

2. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России? (Мамаев курган)

3. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (900)

4. Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны ? (22 июня 1941 год)

5. Сколько дней героически сражался гарнизон Брестской крепости? 30 дней


Станция «На солнечной поляночке»

Задание командам : исполнить песню времён Великой Отечественной войны .

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой!»

"Священная война " (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова)

1. «Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.»

"Катюша" (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)

2. «Ты сейчас далеко – далеко.

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага.»

"В землянке" (слова А. Суркова, музыка К. Листова)

3. «Споёмте, друзья, ведь завтра в поход –

Уйдём в предрассветный туман.

Споём веселей, пусть нам подпоёт

Седой боевой капитан.»

"Вечер на рейде" (слова А. Чуркина, музыка В. Соловьёва-Седого)

5. Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь…

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза…

Станция «Победные вехи »

Задание командам : Какие вы знаете города герои?

Ответ : Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград, Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой) .

Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны ?

Ордена : «Победа » ;Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Ордена Славы 3 степеней и другие.

Медали : «За отвагу» ; «За Сталина» ; «Освобождения

Кавказа»

Игра со зрителями «Доскажи словечко»

1. Подтвердит солдат любой :

В ней не холодно зимой.

То солдатская модель –

Сшита из сукна (шинель) .

2. Из него они стреляют,

Цели быстро поражают.

На посту стоит солдат,

Крепко держит (автомат) .

3. Это с очень давних пор

Военный головной убор .

И не допусти промашки :

Не пилотка, а (фуражка) .

4. Автомат и пистолет

Не дают такой эффект.

Очень важно для солдата

Применить в бою (гранату) .

5. На солдате он всегда,

В нем он воин хоть куда!

Надевает каждый день

Толстый с пряжкою … (ремень) .

6. В них и в бой, и на парад

Марширует взвод солдат.

Не найдешь ты ни пылинки

На начищенных … (ботинках) .


Продолжите пословицу :

Родина-мать – надо её (защищать) .

Один в поле … (не воин) .

За край родной иди бесстрашно (в бой) .

Человек без Родины как (соловей без песни) .

Звучит песня «День Победы

Подведение итогов. Награждение команд.