Личностный рост        15.01.2020   

Почему школьники меняют школы. «Не нужно всем выдавать аттестаты. Английские оригиналы текстов, переведенных выше

На наш выбор той или иной школы может влиять много факторов: удобное месторасположение, знакомая хорошая учительница, отличные отзывы знакомых. Но случается так, что выбор не оправдывает надежд.

4mama предлагает вам пройтись по пунктам, чтобы оценить свое учебное заведение и узнать, есть ли у вас причины искать новую школу.

1. Учитель-мучитель.

Ребенок очень боится своего учителя, что вполне противоречит образовательному процессу, особенно если это происходит в начальной школе. Она слишком строго наказывает за плохое, на ее взгляд, поведение. Может надавать подзатыльников, или еще хуже - бить линейкой, если школьник не знает ответ.

Дети из-за страха отказываются что-то спрашивать у учителя, или даже посещать ее уроки. Такая учительница может оставить плохой след на психике ребенка, лучше уходить от нее.

2. Плохая атмосфера в классе.

Дети поделились на два лагеря: двоечники и отличники, девочки и мальчики, любимчики и остальные. Бывает и хуже, когда все против одного, выбрали ребенка-жертву и травят его все вместе. Не имеет значения, в каком лагере находится ребенок, такая ситуацию не учит ничему хорошему, кроме агрессии и отсутствия жалости к ближнему.

К сожалению, дети не могут самостоятельно улучшить атмосферу, тут нужна помощь взрослого. Если никакие меры учителей и родителей не действуют, лучше искать новую школу, пока ребенок не привык к травле других, или быть в роли жертвы.

3. Школьника отнесли в категорию "трудный ученик".

Дети все разные и у всех свои темпераменты, особенности в характере, способности к обучению, но ничто из этого не может влиять на то, как учитель относится к ребенку.

Говорят, что нет плохих учеников, двоечников или хулиганов, а есть плохой учитель. Хороший учитель к каждому ребенку должен найти подход. Вопрос в том, хочет он это сделать или нет, или ему проще навешать определенный ярлык, и избавиться от ответственности.

Чему, как и в каком объёме учить детей, диктует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Большинство разработанных на его основе программ сводятся к тому, что дети изучают сразу и гуманитарные, и точные, и естественные науки. Таким подходом недовольны как родители, так и дети.

Каждый предметник считает свой предмет самым главным и задаёт такой объём домашней работы, что ребёнок говорит: «Мне жить некогда». При этом не учитываются интересы и склонности ребёнка. Зачастую все эти рисунки, поделки, гербарии никому не нужны, но дети шантажируются оценками.

Ирина Порохова, мама семиклассника

На мой взгляд, было бы лучше, если после седьмого-восьмого класса учеников делили бы на группы: физмат, гуманитарий, хим-био, юриспруденция и так далее. Охватить весь материал по всем предметам крайне сложно, а так можно преуспеть в том, к чему у тебя предрасположенность. А страна впоследствии получит много высококлассных работников, в которых нуждается. Такой подход уже есть в некоторых школах, но не в моей.

Артём Мокрушин, ученик 10-го класса

2. Гонка за показателями

Рейтинги в системе образования всё популярнее. Их составляют как на муниципальных и региональных уровнях, так и в масштабах всей страны . Рейтинг школы зачастую становится решающим фактором для родителей при выборе образовательного учреждения.

Единых критериев оценки качества школы нет. Но обычно смотрят на результаты учащихся по ОГЭ и ЕГЭ (основной и единый государственные экзамены), участвуют ли дети в олимпиадах и спортивных соревнованиях и так далее.

В конкуренции нет ничего плохого. Но в погоне за рейтингом школьная администрация нередко забывает о своей главной миссии - учить.

Мне не нравится, что в школе никому не интересно твоё мнение. Сочинения пишутся по общепринятому шаблону. Если ты не согласен, тебе снизят оценку. Поэтому дети не задают лишних вопросов (зачем, если всё равно не ответят?) и не спорят. По крайней мере, по существу. Если только чтобы повыпендриваться.

Георгий Порохов, ученик 7-го класса

3. Система аттестации

ЕГЭ в России скоро отпразднует десятилетний юбилей. Но система до сих пор не отработана. И дело даже не в сливах заданий в интернет и не во внезапных отличниках. Формат ЕГЭ идёт вразрез с текущей учебной деятельностью.

Министерство образования и науки России заявляет, что «для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы». Проблема в том, что в процессе натаскивания на ЕГЭ у детей на это освоение не остаётся времени.

Нас с седьмого класса начали пугать ЕГЭ. Даже чтобы сдать базу, нужно изучать больше, чем дают на уроках. Разве госэкзамен не должен проверять то, чему научили в школе? Старшеклассники штудируют предметы, которые будут сдавать, в том числе с репетиторами, а остальные - лишь бы как-нибудь получить оценку.

Дарья Цыкина, ученица 10-го класса

В Минобрнауки любят подчёркивать, что КИМ ЕГЭ (контрольно-измерительные материалы, попросту задания) не являются тестами в чистом виде. Ведь там есть часть С. Задания открытого типа, где требуется развёрнутый ответ, по замыслу ФГОС, направлены на выявление творческого потенциала детей. Но практика показывает, что этого мало. Уже сейчас допуском к является итоговое сочинение. В перспективе - введение предварительных письменных работ по всем предметам.

4. Бумажная волокита и постоянные проверки

В рамках национального проекта «Образование» в России вот уже больше 10 лет внедряют сервисы электронных журналов и дневников. Закон не запрещает отказаться от бумажных документов, но большинство учебных заведений продолжают вести двойную бухгалтерию. Потому что многочисленные комиссии могут их потребовать.

Меня раздражают электронные журналы и дневники. Я не могу посмотреть оценку, пока не приду домой и не залезу в интернет. В нашей школе не озвучивают оценку после ответа ученика. И эти электронные оценки не дают потом исправлять.

Дарья Цыкина, ученица 10-го класса

Программы, календарно-тематические и поурочные планы, планы-графики, отчёты - это лишь часть бумажной работы, которая ложится на плечи обычного учителя-предметника. У классных руководителей и завучей волокиты ещё больше.


Мне бы хотелось детей учить, а по факту я постоянно должна заполнять какие-то бумажки, отчёты. Если вовремя не сдашь, премия в минус, хотя на качество обучения мною детей эти бумажки никак не влияют.

Наталия Чипышева, учитель начальных классов

Помимо государственного надзора, в последние годы в работу учителей вмешивается родительский контроль. «Инициативные» мамы и папы загоняют педагогов в тиски уставов и протоколов.


Мне моя работа нравится. Не могу пожаловаться на «современную молодёжь»: есть, конечно, отдельные отпрыски, но в целом коллектив управляемый. Напрягает то, что приходится напрямую работать с родителями и доказывать, что ты не верблюд. Теперь принято вмешиваться в учебный процесс и даже сидеть на уроках. Администрация старается не позволять этого в больших масштабах, но и отказывать не может. Поэтому на фразы и статьи законов учимся отвечать тем же. Молодые учителя (22–45 лет) уже приспособились, представителям старшего поколения сложнее.

Ирина Перекраснова, учитель географии

5. Зарплата учителей

По данным Росстата, средняя зарплата учителя в России составляет порядка 33 000 рублей. Но реальные суммы гораздо меньше.

Заработная плата учителей разнится от региона к региону и состоит из базовой части и стимулирующих выплат. К повышающим коэффициентам относится категория, почётное звание или учёная степень, стаж работы, ведение классного руководства, внеурочная работа и так далее. Также доплачивают за преподавание в селе или, к примеру, интернате для сирот.


hodor.lol

Молодому специалисту без категории и стажа выжить на школьную зарплату практически нереально. Приходится подрабатывать репетиторством или взваливать на себя колоссальную нагрузку.

Чтобы получать достойную зарплату, учителя ведут всё, что только можно. У них не хватает времени, чтобы готовиться к урокам. В результате детям скучно, они отвлекаются, играют в телефоне, разговаривают, а материал урока переходит в раздутое домашнее задание.

Вопрос не только престижа и уважения социума. Возведение профессии учителя в разряд высокооплачиваемых приведёт к тому, что педагогические вузы будут наполнены лучшими представителями молодёжи, а не теми, кого больше никуда не взяли.

6. Внеурочка

Официально школа сейчас не выполняет воспитательной функции - только образовательную. Поэтому многие учебные заведения даже не пытаются организовать досуг детей.

В нашей школе мне не нравится организация школьных мероприятий. Кроме учёбы дети должны проводить время с одноклассниками и учителями, делать какие-нибудь проекты, конкурсы. У нас этого нет. Разве не маразм - не пустить на торжественную часть вручения аттестатов или на юбилей школы учеников и сидеть в зале, полном учителей? Или, например, полный запрет на школьные дискотеки…

Марина Оганезова, ученица 10-го класса

Другие учреждения образования стараются вовлечь учеников во внеурочную жизнь, но без системного подхода тоже получается плохо. Недовольны и учителя, и дети.

В целом ФГОСы мне нравятся. Думаю, они на самом деле более соответствуют современной жизни, чем традиционная система обучения. Не нравится обязательная внеурочная деятельность, из-за неё у некоторых детей вообще ни на что времени не хватает.

Наталия Чипышева, учитель начальных классов

Меня убивает добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, кружков, классных часов. У меня свои секции, мне не нужны эти чаепития и концерты!

Георгий Порохов, ученик 7-го класса

А какие недостатки системы школьного образования видите вы? Что не устраивает вас как родителя, учащегося или, быть может, педагога? Высказывайте конструктивную критику в комментариях.

Для многих родителей школьников настало время подумать о новой школе. Одни дети не вписались в коллектив, другим нужна углубленка по некоторым предметам. Третьи вошли в фазу активной подготовки к ЕГЭ (хотя, казалось бы, куда уж еще активнее!), и нужны подходящие учителя.

В общем, причин для смены школы может быть немало. Вот только ожидания родителей оправдываются не всегда. Эксперты Высшей школы экономики изучили опыт нескольких тысяч российских школьников и посмотрели, в каких случаях смена школы оправдывает себя.

ЭФФЕКТ БОЛЬШОЙ ЛЯГУШКИ

Ребенку скоро сдавать экзамены и поступать в вуз, а значит, нужно учебное заведение посильнее! Примерно так рассуждают родители - и переводят чадо в 10-й класс гимназии или лицея. И ждут, что уж теперь-то отпрыски встретят ЕГЭ во всеоружии. Но эффект может получиться совсем другим.

В социологии есть такое понятие - эффект Большой лягушки в маленьком пруду, - рассказывает автор исследования Юлия Кузьмина , научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ. - Этот эффект показывает, что ребенок из сильной школы оценивает свои возможности ниже, чем его сверстник из слабой. Хотя по уровню способностей они равны!

Простой пример. В обычной дворовой школе семиклассника Васю считают одаренным мальчиком - во время контрольной он решает и свой вариант, и соседа. Но если Вася переведется в физико-математический лицей, то там его запишут в отстающие - ведь он не читал последнего исследования нобелевского лауреата!

У таких детей могут ухудшиться оценки, потому что учитель ориентируется не столько на знания ученика, сколько на то, лучше или хуже он остальных в классе, - продолжает Юлия Кузьмина. - Все это очень сказывается на самооценке школьника по тому или иному предмету. А от самооценки зависит многое другое, например, решение о поступлении в вуз и выбор будущей специальности.

Так стОит ли переводить ребенка в сильный класс? Только в том случае, если он не слишком отстает от будущих одноклассников. Тогда хороший результат соседа по парте не будет вгонять в тоску и самобичевание, а станет дополнительной мотивацией.

Но сама по себе учеба в сильном классе не повышает оценку на ЕГЭ. Так что не надо ждать, что троечник после двух лет в физматлицее наберет 100 баллов по математике.

ПОБЕГ ОТ ЗАВЫШЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Казалось бы - ну не враг же родитель своему ребенку, чтобы переводить его в школу послабее? А вот и нет! Свои плюсы есть и в таком решении. Например, это поможет немного снизить стресс и учебную нагрузку на ребенка.

В сильной школе ребенок может предъявлять к себе завышенные требования, которым не может соответствовать, - объясняет Юлия Кузьмина. - А это приводит к разочарованию и неудовлетворенности. В более слабой школе такой ученик будет чувствовать себя гораздо более уверенно.

Есть и нелегальные бонусы. В школе послабее подготовленному ученику будет проще получить медаль и аттестат с отличием. А за это, кстати, можно получить несколько бонусных баллов к ЕГЭ при поступлении в вуз.

Обсуждают родители и вот какой «плюс»: мол, в более слабой школе может быть проще сжульничать на Едином государственном экзамене. Именно на этом построен весь ЕГЭ-туризм в отдельных регионах! Выпускники специально переводятся в те школы, где есть договоренность с руководством, которое может закрывать глаза на списывание и махинации с интернетом. Но рассчитывать на это всерьез не стоит. В последние годы Рособрнадзор берет на карандаш всех, кто меняет школу в старших классах, следит за сдачей и проверяет их работы с особой тщательностью.

НЕ МЕНЯЙТЕ КОНЕЙ ПОСРЕДИ ЧЕТВЕРТИ

Для смены школы есть и другие причины. И далеко не всегда родители и дети расстаются с прежним классом на мажорной ноте. Бывает и так, что из школы просто бегут, теряя сменку.

Случается, что у ученика не складываются отношения с учителями или одноклассниками, - рассказывает семейный психолог Михаил Зотов . - Иногда это приходится делать даже в начальном классе! И многие родители думают, что побег из школы решит проблему и на новом месте ребенок начнет все с чистого листа. К сожалению, это не так - если ребенок не научится решать конфликты, то в новой школе все может повториться. У меня были случаи, когда школу меняли по три-четыре раза и везде ребенка обижали!

Чтобы не бежать от ошибок, а учиться их исправлять, родителям нужно разобраться, что случилось и почему. Для этого нужно обратиться к учителям и школьному психологу. И уж, конечно, не стоит менять коней посреди четверти - если не получается дождаться конца учебного года, то подождите хотя бы конца четверти.

Нужно получить согласие ребенка на перевод в другую школу и объяснить ему, зачем это нужно, - продолжает психолог. - Если он категорически против, может, стоит к нему прислушаться? В таком случае надо проговорить все детали - хорошо, ты остаешься, но пообещай хорошо учиться, несмотря на то-то и то-то.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как поменять школу без лишнего стресса для ребенка:

✓ Говорите с ребенком - объясните ему, почему вы считаете, что ему стоит сменить школу, приведите аргументы.

✓ Соберите информацию о новом учебном заведении - кто директор, какая атмосфера, где учатся выпускники.

✓ Получите согласие ребенка! Если он категорически против - не надо делать это насильно.

✓ Помните об адаптации - это трудный момент. Активные и общительные ребята могут проскочить его за неделю, другим потребуются месяцы.

Важно, чтобы родители поддерживали своего ребенка - интересовались, как у него дела, были готовы помочь в трудной ситуации, поговорить или дать совет.

Впрочем, это стоит делать в любое время - не только при смене школы.

Секция 1 Начинаем заново

1. Наполните портфель своими ожиданиями и волнениями. Пройдите по классу и прочитайте, что остальные записали в свои портфели. Что они записали? Пример: Я ожидаю выучить много новых английских слов. Я волнуюсь о написании тестов.

2. Почитайте причины, почему ученики ходят в школу. Теперь обозначьте их по степени важности для себя.
Чтобы получить базовые знания
Чтобы приготовиться к будущей работе
Чтобы познакомиться с другими молодыми людьми
Чтобы тренировать свою память
Чтобы выучить то, что ты никогда не будешь использовать
Чтобы узнать, что тебе действительно интересно
Чтобы радовать своих родителей
Чтобы проверить свой интеллект
Чтобы узнать, как учиться
Чтобы повеселиться
Чтобы научиться дисциплине

3. Поработайте в группах из четырех человек. Сравните свои рейтинги и скажите, какие самые/наименее важные причины в вашей группе. Воспользуйтесь "How to contribute to a group discussion of ideas" в "Learning strategies" (страница 169)

4. Работа в парах. Обсудите эти вопросы.
1. Почему школьники в нашей стране меняют школы?
2. Менял ли ты когда-нибудь школу? Если да, то когда и почему?
3. Как ты себя чувствовал, когда перешел из начальной в среднюю школу?
4. Как ты себя сейчас чувствуешь после того как перешел в другую школу?

5. Прочитай выдержки из дневника Вэнди. Правдивы ли следующие утверждения?
День 1
Я только что перешла из средней частной школы в общественную высшую школу. Быстро я превратилась из самого старого, самого опытного ученика в школе в самого молодого, самого новенького. Многие вещи запутанные для меня, в том числе и расписание. Я заблудилась сегодня, пытаясь найти художественный класс. А где мой класс математики? Несколько миль отсюда...

День 2
Так, было бы здорово выкинуть эту ужасную униформу и надеть джинсы для разнообразия, но есть что то и хуже этого. Было трудно быстро найти друзей. Я скучаю больше всего по моим знакомым - мы были все так близки. Мы были вместе 9 лет!

День 3
Я действительно скучаю по своей школе. Даже еда там была лучше. У нас было больше разнообразия, и была восхитительная пицца каждую пятницу!!! В той школе было гораздо меньше человек и не так много проблемных людей. Здесь я чувствую себя ужасно одинокой. Никто не обращает внимания на меня. Я очень сожалею, что я здесь!

День 4
Сегодняшний день был полон сюрпризов. Мой предмет на выбор - командные виды спорта. Я выбрала его, потому что ожидала, что там будет много девочек. Оказалось, я был КРАЙНЕ не права. Было всего лишь пять девочек и приблизительно 30 мальчиков! Но это оказалось хорошо. Я стала другом для многих мальчиков в моей группе.

Два месяца спустя
Я почти закончила семестр государственной школы. Все еще очень трудно. Я получаю 3ки в моем табеле успеваемости впервые. Но мне нравится здесь намного больше, чем в частной школе. Государственная школа не подразумевает, что тут легче. Домашняя работа немного легче, но контрольные работы определенно труднее.

1 Венди думает, что немногое изменилось в ее жизни.
2 Она чувствует, что это трудно найти себя на новом месте.
3 Она должна носить школьную форму в новой школе.
4 Она чувствует себя хорошо, не зная своих новых одноклассников.
5 Она провела девять лет в предыдущей школе.
6 В ее новой школе еще больше детей.
7 Дисциплина лучше в новой школе.
8 Она не ожидала найти друзей в командных видах спорта.
9 Она привыкла получать лучшие результаты в предыдущей школе.
10 Она привыкает к новой школе.

6 Работа в парах. Прочитайте словарные определения слов и фраз из текста и сделайте следующие задания я:
a) Переведите слова и фразы на русский язык. Легко ли это сделать? Почему или почему нет?
b) Решите, откуда Венди; из Великобритании или США? сколько ей лет? Объясните, почему.
Middle school (средняя школа) - 1 школа в Великобритании для детей в возрасте от 8 до 12 лет, после того, как они покидают начальную школу. 2 школа в США для детей в возрасте от 11 до 14 лет, после того, как они покидают начальную школу.
Public school – (общественная школа) 1 в Великобритании дорогая частная школа, где студенты обычно живут, и учатся. 2 В США школа, которая находится под контролем и оплачивается государственными налогами.
Elective subject (предмет на выбор) - курс обучения, который вы выбрали вместо того, на котором вы должны были учиться.
Semester (семестр) - один из двух периодов длительностью около 18 недель, на которые учебный год делится в некоторых странах, например, США.
Report card- (табель успеваемости) документ, написанный учителем, содержащий информацию о прогрессе студента в школе.
А, В, С - оценки, данные для оценки работ студента, ее качество: отлично(А), хорошо (B), или средне (С).
Private school (частная школа) - школа, предоставляющая образование, за которое непосредственно платят родители детей.
High school (высшая школа) - 1 в Великобритании школа для детей в возрасте от 11 и 18.
2 в США школа для детей в возрасте от 14 до 18 лет.

7 Заполните словесную паутину используя слова из задания №6 и текста №5. Используйте рабочую тетрадь.

8 Работа в парах. Используйте слова из словесной паутины, чтобы сравнить школу Вэнди со своей школой. Сделайте 2-3 предложения.
Пример: В школе Вэнди они не были обязаны носить форму, но мы должны.

9 Работа в парах. Расскажите друг другу о лучшей/худшей вещи, которая случилась с вами в первый день в школе в этом году.

10 Послушайте трех подростков, рассказывающих о своем опыте в первый день в школе и решите, кто из говорящих:
1 никого не знал в школе
2 упомянул некоторые строгие школьные правила
3 нервничал в первый день в школе
4 понравилось питание в новой школе
5 не понравилась школьная форма

Текст аудиозаписи:
Собеседник 1
Мой новый класс хороший, потому что там большинство тех же людей, что и в прошлом году. В первый день мы получили расписание, а затем пошли на занятия, такие как английский, математика и технология. У меня появилось несколько новых друзей, и мне нравится, когда много разных людей, с кем можно говорить. Мне также сейчас приходится носить форму. Если я не ношу ее, мне нужно взять записку от родителей или меня отправят домой переодеться. Лучшее, что случилось в первый день, это то, что я завел несколько новых друзей, а худшее, это то, что я пошел на некоторые предметы, которые были новыми для меня. Это заставило меня понервничать.
Собеседник 2
Мне нравится новый учитель, потому что он не задает много домашней работы. Я нервничал, идя в первый класс, потому что не знал, каких уроков ожидать. Я пошел в школу с одним из своих старых друзей, но завел несколько новых, которых я очень люблю. Мое лучшее воспоминание первого дня связано с уроком физкультуры, потому что мы много не работали. Худшая вещь – это то, что пришлось носить рубашку и галстук, потому что из-за этого я чувствовал, что вспотел. Моя школьная форма черного цвета, и из-за этого иногда становится жарко.
Собеседник 3
Я думаю, что форма это приемлемо, но я ненавижу спортивную одежду для физкультуры, из-за больших длинных носков, которые нужно носить по колено с шортами и ужасную желтую майку. Я действительно нервничал в первый день, потому что ранее я не был в этой школе, и никогда не встречало никого, кто ходит туда. Я действительно считаю, что обеды в моей новой школе лучше, чем в старой. У меня больше выбора, и думаю, что здесь вкуснее. Лучшим событием в первый день был урок французского языка. До этого у меня ни разу его не было и мне действительно понравилось. Худшей вещью было то, что я нервничал большую часть дня и не знал, что сказать или сделать. Но я почувствовал себя лучше, когда день прошел.

11 Послушайте снова и сделайте записи в таблицу. Используйте рабочую тетрадь.

12 Работа в парах. Закончите предложения о себе и поделитесь своими идеями с вашим партнером.

13 Используйте слова ниже, чтобы восполнить предложения о Венди. Воспользуйтесь правилами в «Grammar reference», если это необходимо.

14 Сделайте задания ниже:
a) Спросите своих одноклассников и узнайте, кто:
1 Имеет свою сумку дольше всех.
2 Менял школу чаще всех.
3 Когда то учил другой язык.
4 Нашел новых друзей в этом году.
5 Недавно читал хорошие книги.
Пример: Как долго у тебя была эта сумка?

b) Расскажите, что вы узнали о своих одноклассниках.

15 Прочитайте правила, прослушайте предложения и отметьте сильные и слабые have. После потренируйтесь говорить следующие предложения.
Have сильный, если он стоит один без основного глагола. Он слабый в вопросе.
Have часто сокращается ("Ve) в тексте, если за ним следует основной глагол.
1 Вы только что закончили работу?
2 Они не жили здесь в течение многих лет.
3 Она работала в банке в течение пяти лет.
4 Хотите что-нибудь поесть? - Я только что ел.
5 Я упорно трудился на этой неделе.
6 Дождь часто шел в этом году.
7 Мы не видели ее сегодня.
8 Они видели этот фильм шесть раз.
9 Это произошло уже несколько раз.
10 У вас есть запасная ручка? - Я не думаю, что есть.
11 Мы ели в этом ресторане много раз.
12 Он только что ушел?
13 Кто-то съел мой суп!
14 Она изучала японский, русский и английский.

Текст аудиозаписи:
Вы только что закончили работу?
Они не жили здесь в течение многих лет.
Она работала в банке в течение пяти лет.
Хотели бы Вы что-нибудь поесть? Я только что поел.
Вы играете на пианино с детства?
Я упорно трудился на этой неделе.
В этом году было много дождей.
Мы не видели ее сегодня.
Они видели этот фильм шесть раз.
Это уже случалось несколько раз.
У вас есть лишняя ручка? - Я не думаю, что у меня есть.
Мы ели в этом ресторан много раз.
Он только что уехал?
Кто-то съел мой суп!
Она изучала японский, русский и английский.

Английские оригиналы текстов, переведенных выше:

Speaker 1
My new class is ail right because it still has most of the same people as last year. On my first day we got the timetable and then we went to our lessons like English, maths and technology. I have made some new friends and I like having different people to talk to. I also have to wear a uniform now. If I don"t wear it. I need to get a note from my parents or I might get sent home to change. The best thing about my first day was making some new friends and the worst thing was going into some lessons that were new to me. That made me feel nervous.
Speaker 2
I like my new teacher because he doesn"t give out a lot of homework. I felt nervous walking into my first class because I didn"t know what lessons to expect. I went to school with one of my old friends but I made some new friends whom I like very much. My best memory of my first day was my PE lesson because we didn"t do any work. The worst thing was having to wear a shirt and tie because they make you feel sweaty. My school uniform is all black so it gets very hot sometimes.
Speaker 3
I think my school uniform is all right but I hate the PE kit because of the big long socks that you have to wear up to your knees with the shorts and the ugly yellow top. I was feeling really nervous on my first day because I had never been to this school before and I had never met anyone who goes there. I do think that dinners at my new school are much better, though, than at my old one. I get more choices and I think they taste better. The best thing about my first day was having a French lesson. I have never had one before and I really enjoyed it. The worst thing was feeling so nervous most of the day and not knowing what to say or do. But I did feel better as the day went on.

Упр.15
1. Have you just finished work?
2. They haven"t lived here for years.
3. She"s worked in the bank for five years.
4. Would you like something to eat? I"ve just eaten.
5. Have you played the piano since you were a child?
6. I"ve worked hard this week.
7. It has rained a lot this year.
8. We haven"t seen her today.
9. They"ve seen that film six times.
10. It has happened several times already.
11. Have you got a spare pen? - I don"t think I have.
12. We"ve eaten at that restaurant many times.
13. Has he just left?
14. Someone has eaten my soup!
15. She"s studied Japanese. Russian and English.

Day 1
I"ve just moved from middle school to high school and from a private one to a public one. Overnight. I was transformed from the oldest, most experienced student in the school into the youngest, greenest newcomer. Lots of things ane confusing, like my schedule. I got lost today trying to find art class. And where is my maths class? Miles away from here...

Day2
So it"s been great to lose that horrible uniform and wear jeans for a change, but there is much more to it than that. It"s been hard to make friends thickly. What I miss most is knowing everyone - we were all so close. We had been together for 9 years!

Day3
I do miss my school a lot. Even the food was better. We had more variety, and there was that delicious pizza every Friday!!! There were fewer students in my previous school and not so many troublemakers. Here I feel terribly lonely. No one pays any attention to me. I wish I had stayed there!

Day 4
Today was full of surprises. My elective subject is team sports. I had chosen it because I had expected that there would be lots of other girls in it. I turned out to be VERY wrong. There were only five other girls and about 30 boys! Put this has actually turned out to be good. I"ve become friends with many of the boys from my class.

Middle school - 1 a school in the UK for children between the ages of 8 and 12, after they leave primary school. 2 a school in the US for children between the ages of 11 and 14, after they leave elementary school.
Public school - ] BrF. an expensive private school where students usually live as well as study. 2 AwE a school that is controlled and paid for with government taxes.
Elective subject - a course of study that you choose to do, rather than one that you must do.
Semester - one of the two periods of about 18 weeks that the school year is divided into in some countries, for example, the US.
Report card - AmE a document written by a teacher giving details of a students progress in school.
А, В, С - marks given to assess a students work, indicating its quality: highest (A), good (B), or average (C).
Private school - a school providing education that the children"s parents pay for directly.
High school - 1 in the UK, a school for children between the ages of 11 and 18. 2 in the US, a school for children between the ages of 14 and 18.