Медицина        07.05.2020   

Статья о школьных мероприятиях недели энергосбережения. Информация по проведению "недели энергосбережения". Оборудование и материалы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Миглинская основная общеобразовательная

от 21.11.2016 года №39

О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

В соответствии с календарём образовательных событий. приуроченным к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры

ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Утвердить прилагаемый план проведения Недели (приложение №1).

3. Классным руководителям провести уроки энергосбережения и иные мероприятия энергосбережения

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

  1. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

директор Л.П.Горохова.

План мероприятий в рамках Недели энергосбережения

Цель проведения мероприятий:

реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Задачи:

Пропаганда идеи бережного отношения к энергоресурсам;

Формирование культуры потребления электроэнергии.

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

1-9 классы

22.11.-25.11.2016

1-9 классы

Классный час «Берегите электроэнергию!». «Энергию сохрани – планету сбереги» – викторина с обсуждением

1-9 классы

1-9 классы

Отчет по энергосбережению

образовательное учреждение

мероприятия

количество мероприятий

количество учащихся, задействованных в мероприятиях

текстовая часть отчёта (в свободной форме описательного характера) о проведении мероприятий

МОУ Миглинская оош

Беседа «Электричество – источник света и тепла».

Выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки»

Беседа «Источники энергии», «Электричество - источник тепла и света». Работа с презентацией «Выставка осветительных приборов», «Энергосбережение - достойно уважения!»

МОУ Миглинская оош

Конкурс рисунков «Сделаем мир ярче». Выставка рисунков «Береги энергоресурсы»

Работа с презентацией, просмотр и обсуждение видеофрагментов, обсуждение ситуаций. Создание рисунков «Сделаем мир ярче», «Береги энергоресурсы».

МОУ Миглинская оош

Классный час «Берегите электроэнергию!». «Энергию сохрани – планету сбереги» - викторина с обсуждением

Проведение беседы и викторины на личное первенство под девизом «Энергию сохрани – планету сбереги»

МОУ Миглинская оош

Воспитательный час «Сохраним энергию на Земле!» Игра-путешествие по станциям «Энергосбережение для всех и каждого»

Выставка книг по теме, беседа по книгам, составление таблицы «Как сохранить энергию». Проведение игры, подведение итогов недели

Также было отмечено, что энергосбережение играет важную роль в сохранении природных ресурсов. Самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны для каждого и могут быть применены в быту фактически повсеместно. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5 - 3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии.
Неделя энергосбережения — это отличный повод еще раз поговорить об энергоэффективных технологиях, о способах энергосбережения дома и в офисе, о возобновляемых источниках энергии. А лучше не только поговорить, но и применить полученные знания на практике.
Учащиеся ознакомились с планом мероприятий в рамках недели энергосбережения, которые проходили в школе с 01 по 09 сентября. В рамках недели прошел конкурс рисунка « Вместе ярче» Победителями конкурса стали учащиеся 2 класса. Уроки и диспут помог ребятам прийти к выводу, что каждый может сделать многое для энергосбережения. Эту же информацию ребята донесли своим родителям на родительских собраниях, которые прошли 08.09 в каждом классе.

План Недели энергосбережения в МБОУ «Тарасковская СОШ»

Цель: привлечение внимания школьников к экологии, формирования бережного отношения к природным ресурсам и окружающей природной среде.

«Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды — и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то, но если каждый что-то делает, мы многого можем достичь вместе!»

мероприятия

Ответственные

Единые классный час

Уроки энергосбережения (физика, биология, химия, информатика, окружающий мир, ОБЖ)

Темы:

Энергосбережение и энергоэффективность

Альтернативность в использовании электро энергии.

Учителя предметники

Театрализованное представления для малышей « Приключение Лампочки»

Театральный

Акция « Самый бережливый класс»

Школьный ученический совет

Конкурс детского рисунка

« Вместе ярче»

Классные руководители

Диспут « Важно ли на энергосбережение тратить свое время?»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Энергосбережение – д остойно уважения! Урок подготовила: у читель начальных классов МОУ « Узуновская общеобразовательная школа » Блохина Зинаида Васильевна

Данный урок подготовлен и проведен на базе МОУ « Узуновская СОШ» для учащихся 2 «А» класса, в целях ознакомления с современными энергосберегающими технологиями и принципами бережного отношения к природе. Урок проводился в рамках тематической недели энергосбережения.

Цель урока: познакомить детей с современными энергосберегающими технологиями. Ввести понятие – энергосбережение. Ознакомить детей с приемами и средствами энергосбережения и экономии 2. Дать учащимся информацию об источниках энергии, их роли в жизни человека 3.Воспитание бережного отношения к природе, ответственности, культуры энергопотребления. Оборудование: мультимедия, памятки

Энергия - с древнегреческого переводится как -действие, деятельность, сила, мощь.

Вот этот предмет К потолку повесили. Стало в доме весело Оно снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом (лампочка) Ребята,а какие бывают лампочки? (лампы накаливания, люминесцентные)

Главные потребители энергии Отопительные системы Освещение Бытовая техника Водопровод

Ребята, а вы знаете как в дом поступает электричество? (электростанции вырабатывают электроэнергию) Бывают гидроэлектростанции, атомные электростанции,солнечные, приливные. (слайд электростанции 2,3,4.5,6.) Энергия – очень важный помощник в повседневной жизни. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы,к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода» При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от смога. В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов». -Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой? Во всех передовых странах мира существуют специальные программы экономии энергоресурсов, дающие неплохие результаты.

Энергосбережение (экономия энергии) - реализация мер, направленных на бережное использование (экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов. Энергосбережение - важная задача по сохранению природных ресурсов.

Лампа накаливания Энергосберегающая лампа

Виды и формы энергосберегающих ламп

Особенности энергосберегающих ламп Г лавным достоинством энергосберегающего освещения является долгий срок службы – до 100 часов. Лампы работают практически без нагревания. Это экономит энергию и не влияет на микроклимат помещения. Лампы энергосберегающего освещения не мигают и имеют цвет, который лучше всего воспринимается человеческим глазом. Лампы реже выходят их строя, так как не имеют нити накаливания, являющейся основной причиной преждевременного перегорания обычных лампочек.

Памятка Выходя из помещения, выключи свет; Подбирай мощность лампочки, в соответствии с потребностями в данном помещении; Отключи искусственное освещение при достаточном естественном освещении; Используй современные энергосберегающие лампы.

Памятка для детей - Уходя, гасите свет! - Утеплите окна! - Своевременно очищайте фильтры пылесоса! - Не помещайте в холодильник горячие продукты. - Своевременно отключайте от сети утюг! - Держите окна в чистоте! Все советы помогут экономить деньги, а природе будет нанесен минимальный ущерб. Наш дом, Земля, будет чистым и прекрасным, а мы здоровыми и счастливыми.



К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это электричество!

С 21-26 ноября в нашей школе прошла «Неделя энергосбережения». В рамках этой недели были проведены следующие мероприятия:

23 ноября в 1 классе прошел классный час, посвященный энерго -и ресурсосбережению, классный руководитель Юткина Е.С.. Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, - все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Поэтому и целью данного классного часа было привлечь внимание к проблемам использования энергии и мотивации ее сбережения; сформировать у каждого ученика личную заинтересованность в решении проблем энергосбережения и экологии.

21 ноября во втором классе классный руководитель провела мероприятие по энергосбережению «Счётчик в гостях у ребят». Цель этого мероприятия было воспитать бережное отношение к энергоресурсам. К ребятам на праздник пришёл счётчик. Он показывал ребятам презентацию, в которой были различные задания. С помощью этих заданий он выяснил, знают ли ребята, что такое энергия, умеют ли они экономить энергию. Были разыграны разные ситуации, в которых дети активно участвовали. В заключении ребята рассказывали стихи об электроэнергии, счётчик подарил ребятам раскраски – лампочки.

В 3 классе классный руководитель провела классный час «Способы экономии электроэнергии». Цель: привлечь внимание детей к проблеме энергосбережения; выяснить и применять способы сохранения электроэнергии. В результате дети выяснили, что при горении используется кислород, а выделяется углекислый газ, который приводит к появлению дыр в атмосфере. А ультрафиолетовые лучи вызывают заболевание – рак. Энергосбережение – это ещё и сохранение здоровья людей. Ребята, с помощью учителя, составили памятку «Способы энергосбережения».

Классный час на тему «Энергосбережение в быту» был проведен в 5 классе классным руководителем Цель: привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.Уже в ходе подготовительной работы проявлялись активность, самостоятельность и инициатива учащихся, которые проходили с удовольствием анкетирование, подготавливали доклады на следующие темы:обогрев помещений, использование воды, электроэнергия, приготовление пищи, потребление и вторичная обработка. Учащиеся прониклись пониманием необходимости и значимости предстоящей деятельности. Во время проведения классного часа учащиеся выступали со своими докладами по тематике энергосбережения, в конце выступлений которых задался проблемный вопрос «Что можно сделать для экономии энергии?». И ребята с удовольствием отвечали на данный вопрос, обосновывая свой ответ.В конце классного часа проводилась рефлексия. По результатам рефлексии выяснилось, что ребята согласны со словами авторов доклада «Фактор четыре»: что люди должны изменить направление прогресса, что экологическое состояние мира требует незамедлительных действий, что должны принимать простые меры по экономии энергии.По окончанию классного часа ребятам предлагалось оставить свои отзывы о том, понравилась ли им такая форма работы, что они узнали для себя нового, чему научились.

22 ноября в 6 классе прошел классный час на тему «Бережное отношение к окружающей среде и электроэнергии». Цель проведения классного часа – привлечение внимания детей к проблемам использования и экономии энергии, воспитание экологического сознания у детей, создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии. Ученики 6-го класса со своим преподавателем обсудили меры по экономии электричества, теплоснабжения, рациональному использованию воды и газа, посмотрели видеоролик о энергосбережениях. Ребята в своих выступлениях делились способами экономного потребления ресурсов. «На земле используется очень много энергии. Те источники энергии, которые мы используем – нефть, уголь, газ, - настолько загрязняют окружающую среду, что это серьезно беспокоит ученых. Необходимо изменить такое положение вещей, и лучшим способом сделать это будет снижение энергопотребления. Используя меньше энергии, мы уменьшаем загрязнение окружающей среды». В завершении беседы классный руководитель сказала: « Сегодня на классном часе, я думаю, вы поняли ребята. Главное мы все должны экономить энергию не только дома, но и в школах, в больницах, на предприятиях, чтобы запасов естественных и искусственных энергоресурсов хватило на более долгий срок. И запомните как нужно экономить энергию. Об этом вы расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям». Беседы с учащимися полезны не только в плане профессионально-ориентационной подготовки, но и дают возможность привить молодежи навыки бережного отношения к ресурсам со школьной скамьи. Ресурсы природы не безграничны, поэтому всем людям необходимо задуматься над возможностями снижения потребления энергии.

25 ноября классный руководитель провела урок по энергосбережению в 7 классе. Цель: приобретения и усвоения знаний по основам энергосбережения был проведен тематический урок «Бережное отношение к энергетическим ресурсам». На уроке ребятам рассказали о том, как можно сэкономить энергоресурсы в школе и дома, какую роль играет энергосбережение в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Учащиеся познакомились с правилами: как правильно обращаться с бытовыми электроприборами; к каким печальным последствиям может привести нарушение элементарных правил электробезопасности в быту. Урок прошел интересно. Учащиеся выступали, приводили примеры, сделали соответствующие выводы.

24 ноября в 9 классе был проведен классный час по теме «Энергосбережение в нашей жизни». Целями урока являлось: рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома; мотивировать школьников на энергосберегающий образ жизни. В начале урока дети вошли в класс, где было отключено электрическое освещение и проектор с компьютером, после чего детям было объяснено, что за десять минут не использования электричества в классе удалось сберечь 1кВт энергии, и хотя это не много, но если это сделать в масштабах страны это цифра будет огромной. Далее обсуждался вопрос того какие источники энергии дети знают, и к каким глобальным экологическим проблемам ведет нерациональное их использование. Учащимся рассказывалось о том, какие катастрофы уже произошли из-за вмешательства человеком в природу с целью получения электроэнергии, как пример экологическая катастрофа на чернобыльской АЭС, вмешательство человека в природу при создании ГЭС. Так же с детьми обсуждался вопрос глобального потепления, в результате сжигания топлива и как результат парникового эффекта. Учащиеся высказывали свое мнение, о возможных последствиях для будущего человечества.Детям были розданы картинки, на которых было изображены: стиральная машина, электрический чайник, утюг, зарядное устройство, лампочка, и другие электроприборы, после чего детям было предложено придумать варианты, с помощью которых можно сберечь электроэнергию с прибором, доставшимся на картинке. После озвученных вариантов организована дискуссия. По окончанию урока с детьми еще раз повторили, как сберегать энергию, и дети высказались в чем заключается важность энергосбережения.

25 ноября в 8 классе прошёл классный час «Энергосбережение.. В ходе урока ребята познакомились с Федеральным законом «Об энергосбережении». Узнали, что этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям эти комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. То есть научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. На уроке проводились различные задания такие, как «Ассоциации», «Синквейн», «Объясни смысл фраз» и т.д., в которых учащиеся принимали активное участие. Провели анкету, подвели итоги, провели рефлексию.

26 ноября классный руководитель провёл в 11 классе классный час «Экономия энергии». Учащимся был предоставлен просмотр видеоролика «Энергосбережение дома – экономия на планете» и презентация «Энергосбережения в школе и дома».

26 ноября классный руководитель провела урок «Его Величество Электричество!» в 4 классе. Учащимся была представлена презентация, которая сопровождалась различными заданиями (разгадай кроссворд, загадки, угадай слово, закончи предложение и т.д.). Дети активно, с большим интересом принимали участие. Учащиеся вместе с учителем изучили инструкции по технике безопасности при использовании бытовых приборов. Сделали памятки «НЕЛЬЗЯ!», «ЗАПОМНИ!». В заключении были разыграны несколько ситуаций и проведена рефлексия.

Ответственный по ВР Чистоедова Наталья Александровна

Информация

о проведении недели энергосбережения в

МКОУ «СОШ им. З.Б, Максидова с.п. Хамидие»

Во исполнение письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 31.10.2016 №22-01-13/6299 в МКОУ «СОШ им. З.б. Максидова с.п. Хамидие» стартовала Неделя энергосбережения.

Началась она 21 ноября с общешкольной линейки, на которой учащиеся ознакомились с планом мероприятий, реализуемых в рамках Недели. Заместитель директора по воспитательной работе Гасташева Т.К. призвала обучающихся и работников школы принять активное участие в проводимых мероприятиях, стать частью общих усилий, направленных на сохранение окружающей среды и развитие энергетики.

21 ноября учитель физики Темрокова Ф. З провела с учащимися 9 – 11 классов урок-беседу «Энергосбережение актуально для человечества». В начале мероприятия она сообщила, что этот день был провозглашен в 2008 году, а решение об этом было принято на международном совещании координаторов SPARE – международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии». Также было отмечено, что энергосбережение играет важную роль в сохранении природных ресурсов. Самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны для каждого и могут быть применены в быту фактически повсеместно. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5 – 3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Все участники сделали вывод, что энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды - и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то, но если каждый что-то делает, мы многого можем достичь вместе.

22 ноября 2016 года в школе с целью доведения до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии учитель физики Гасташева Т.К. с учащимися 7-8 классов провела Урок-диалог: «Что значит свет в нашей жизни? Как сберечь энергию». Она рассказала учащимся о значении света в жизни человека и о том, что без энергии современная жизнь немыслима, а ее производство оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому энергетические ресурсы следует использовать разумно и бережно. Ещё она отметила, что потребление энергии связано со всеми видами хозяйственной деятельности человека: с отоплением домов, приготовлением пищи, движением транспортных средств, выплавкой металла, пахотой и др. Освоение различных запасов энергии в мировом масштабе привело к беспрецедентному росту уровня жизни. Ныне люди настолько зависимы от использования энергии, что трудно себе представить, как бы они выжили без нее. Затем дети выполняли тест и работали в группах. Каждой группе были предложены задания: прочитать предложения и постараться предсказать те проблемы, которые могут появиться в результате глобального потепления на Земле и попробовать создать логическую цепочку последовательных влияний. В завершении урока сделали вывод: нужно беречь энергию и расходовать её более разумно, экономить электроэнергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.


23 ноября директор школы Гедгагова Л.М. провела беседу с работниками пищеблока и котельной об экономии электроэнергии. В тот же день сектора печати и информации ученического самоуправлений школы выпустили стенгазету «Берегите энергию!».


24 ноября в начальных классах учителя Ансокова Р.М., Бориева М.А., Тохтабиева Ж.А. и Тохтабиева А.С. провели урок по окружающему миру «Его величество – электричество!» с целью формирования у детей навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечения школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению, стимулирования интереса к практическому применению знаний, полученных в школе. На уроке дети узнали о «Приключениях лампочки», отвечали на вопросы, играли, рассказывали о способах энергосбережения и проблемах экологии. Ребята узнали, откуда берется энергия различных видов, как она доставляется в дома, посмотрели презентацию об энергосбережении и многое другое.


25 ноября классные руководители 5-6 классов Кушхова Р.Х. и Кушхабиева Б.А. провели информационный час на тему «Энергосбережение в быту». Тема затронута не случайно – ведь наша страна является одной из самых расточительных в мире, впустую у нас расходуется почти половина потребляемой электроэнергии. Значительное количество потерь энергии происходит из-за пренебрежительного отношения к экономии тепла и электричества со стороны потребителей, то есть нас самих. На мероприятии учащиеся познакомились с такими понятиями, как энергия и энергосбережение, с исчерпаемыми и неисчерпаемыми источниками энергии, необходимостью относиться к потреблению энергии рационально, так как энергосбережение – это задача общегосударственного масштаба. На мероприятии раскрыли историю создания энергосберегающих ламп, предложили свои способы экономии энергии в быту (была подготовлена памятка). Особое внимание ребята уделили энергосберегающим лампам, определили их преимущества и недостатки, пришли к выводу об экономичности и преимущественном использовании современных ламп перед лампами накаливания. В завершение мероприятия учащимися был пройден тест "Школа энергосбережения", который показал хорошие знания ребят по данной теме. Впечатления о мероприятии остались положительные.

26 ноября в 7 классе прошло внеклассное мероприятие «Сохраним энергию – сохраним климат». Цель этого мероприятия: довести до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии. В вступительной части учитель географии Мирзоев В.Н. отметил, что во всех школах района проводится Неделя сбережения Энергии, рассказал о том, что ежегодно во всем мире проводится День экономии энергоресурсов. Почему возникла необходимость отмечать День Энергии, участникам мероприятия, предстояло выяснить. Затем они работали в группах по заданию о влиянии энергии на климат. Подводя итоги, ребята пытались найти самое простое решение: «Нужно беречь энергию, расходовать энергию более разумно. Нужно помнить, что земля может удовлетворить потребность, но не жадность людей».

Мероприятия, проведенные в рамках недели дали возможность рассказать об энергосбережении и возобновляемых источниках энергии своим друзьям и близким, объяснить, почему так важно этим заниматься, и провести разъяснительную беседу для учащихся, их родителей и работников школы.