Экономика        25.07.2020   

Роли детей в веб проекте по экологии. Проект по экологии в начальных классах "Зелёный мир". Египет, Канары, Мальдивы

Примерные темы экологических проектов. Исследование воздействия фитонцидов на вредителей культурных растений (агроэкология). Изучение пространственно-временной неоднородности распределения зоопланктона озера Малое (гидроэкология). Иммуннотоксический эффект продуктов распада химических соединений в поверхностных водах района Леонидовки (химическая зкология). Изучение влияния антропогенной нагрузки на видовой состав биоиндикаторов пойменного луга р.Яя (экология растений). Экологические проблемы и общественная реакция на них в условиях социального и экономического кризиса (социальная экология).

Слайд 6 из презентации «Экологические проекты» к урокам экологии на тему «Обучение»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Экологический проект.ppt» можно в zip-архиве размером 50 КБ.

Скачать презентацию

Обучение

«Теория экологии» - Soft Science Незрелая наука Образ: газон. Кафедра общей экологии Биологического факультета МГУ. Введение в общую экологию. Конкуренция. marsupial lion. Экология: Вводная лекция. Synedra ulna. Плотность популяции. (2) Z есть степенная (аллометрическая) функция массы тела W. ? = ?? = e-?. М. 2005, с. 6).

«Использование индикаторов» - SOE Индикаторы. 1. Использование индикаторов в государственных докладах по состоянию окружающей среды Туркменистана.

«Проекты по экологии» - Премия Минприроды России «Лучший экологический проект года». Выставка «Россия заповедная». Официальный прием Минприроды России. Проекты 2009. Фонд «Экология и Мир». Сотрудничество. «Россия заповедная». «Лучший экологический проект года – 2009». «Зеленая стрела». Подобное мероприятие в России проводится впервые.

«Экологическая конференции» - Соотношение организаций - победителей. По организации: 2 площадки открытия и закрытия 8 секций 4 досуговые площадки Анимационная программа. По секциям: Анализ распределения тематики. 2 место. Конференция. 43 общеобразоват. учр. 8 ОУ Московской обл. 7 УДО 5 учебных объединения 149 педагогов 19 – гости мероприятия.

«Загрязнение Челябинской атмосферы» - Площадь ВУРСа в Челябинской области около 23 тыс. кв. км. Река Ай. Особенно обширны ареалы загрязнения (11-13 тыс. кв. км) вокруг Челябинска и Магнитогорска. Река Сак-Елга. Радиоактивное загрязнение. Миасский инструментальный завод. Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «гимназия № 19» Кункель Юлия. Загрязнение вод.

«Учебники по экологии» - Прикладная экология. Ю.В.Трофименко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с, с. цв. ил. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда. Экология популяций и сообществ. Для студентов высших учебных заведений. Экология. Может быть использован специалистами, проводящими экологические исследования.

«Круговорот спроса и выброса» все в большей степени сказывается на состоянии окружающей среды. Предотвратить истощение ресурсов, защитить экосистемы Севера от необратимой деградации, найти безопасные источники энергии - основные задачи Ямала в 21 веке.

В связи с этим регулирование экологических отношений является одной из приоритетных проблем, в решении которых участвуют большое количество международных, национальных и локальных организаций.
Проблема загрязнения среды обитания считается более серьезной, чем экономические проблемы. Она угрожает существованию биологических видов северных ландшафтов.

При отсутствии эффективных мер для ее решения жизнь на Земле стать просто возможной. Загрязнение носит как локальный, так и глобальный характер. Ему подвержены все природные оболочки: литосферы, гидросферы и атмосферы. Поступая в состав литосферы, твердые промышленные и сельскохозяйственные отходы могут содержать разнообразные токсичные вещества. Это может происходить при добыче полезных ископаемых, когда на поверхность земли поднимаются огромные массы вещества.

При утилизации твердых бытовых отходов неизбежно возникают экологические проблемы землепользования:

1. Смещение приоритетов в сторону экстенсивной эксплуатации природных ресурсов и решения текущих экономических задач в ущерб долгосрочным;
2. Отсутствие научно-обоснованной нормативно-правовой базы экологической или природоохранной регламентации антропогенных нагрузок на земельные ресурсы;
3. Недостаточная правовая защищенность природных комплексов;
4. Отсутствие правового механизма закрепления ответственности за загрязнение, нарушение и деградацию земель.
5. Практическое отсутствие государственного учета природно-хозяйственного качества и экологических функций земель при кадастровой оценке, определения стоимости земельного фонда.

Цель проекта - создать условия для развития у детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.

Наиболее важной и новой задачей проекта на сегодняшний день является попытка превращения школ в экологические центры своих микрорайонов и формирование вокруг школ "островков" устойчивости.
В отдаленной перспективе данный проект должен способствовать превращению Ямало-Ненецкого автономного округа в устойчивый район.

Объект исследования

Твердые отходы - это и обычный бытовой мусор. Ежегодно только из больших городов вывозится более 12 млрд. т всевозможных бытовых отходов. Такие массы вещества позволяют приравнять процесс «производства» мусора к геологическим процессам, так как они сопоставимы с объемами выбросов во время вулканических извержений. Большую часть бытовых отходов составляют разнообразные упаковочные материалы: бумага, стекло, пластик и др. Их количество зависит от объема потребления населением всевозможных товаров. Поэтому львиную долю всего бытового мусора «производят» развитые страны, отличающиеся высоким уровнем жизни. Пока основным способом борьбы с этим видом загрязнения природной среды является вывоз мусора за пределы городов на организованные свалки.

Но это только видимость борьбы. Свалка уродует пейзаж. С ее поверхности в воздух поступают в виде испарений летучие соединения , которые ветром могут разноситься на десятки километров. Часть веществ растворяются дождевыми водами, которые затем поступают в подземные воды и разносятся на десятки километров. Окруженные свалками крупные города оказываются в зоне влияния этих свалок. Появилась даже невеселая шутка: «Был каменный век, был бронзовый, был железный… А сейчас идет век мусорный». Существующие заводы по переработке мусора кажутся отличными средством для решения проблемы.

Еще одно серьезнейшее изменение природного состояния земной поверхности связано с открытой разработкой полезных ископаемых . Открытая добыча минерального сырья происходит в карьерах. Современные карьеры могут иметь глубину сотни метров и диаметр десятки километров. На площади в сотни квадратных километров полностью уничтожена природа нашего округа. Не случайно, что заброшенные карьеры иногда называют «лунным ландшафтом». Другое, часто применяющееся, название - бедленды , то есть «дурные земли».

Бедленды довольно часто используются при съемке фантастических фильмов в качестве готовых декораций, изображающих чужие миры или Землю после ядерной катастрофы. Здесь полностью уничтожена растительность, почва, а часто и весь слой осадочных отложений до скального основания. Фактически это «дыра» в природном ландшафте. Но это еще не все. Заброшенные карьеры расширяются, так как потоки дождевых вод размывают их склоны, не защищенные растительностью. В результате карьеры увеличивают свою площадь в несколько раз.

Система расселения для тиражирования проекта

В настоящее время на территории округа действуют две системы расселения: 1.традиционная, сформировавшаяся исторически;
2. нефтегазовая, возникшая в результате освоения месторождений углеводородного сырья.

Обе системы со временем все более взаимодействуют и интегрируют в единую. Локальные системы расселения Нижнего Приобья продолжают ориентироваться на Салехард как важнейший торговый и транспортно-распределительный узел западной части округа. В него входят Лабытнанги, являющийся крупным речным портом и железнодорожной станцией. Восточная же периферия (Тазовский и Красноселькупский районы) в своих связях начинает опираться на центры нефтегазового комплекса- Новый Уренгой, Коротчаево, Ноябрьск.В самом Надым-Пуровском районе, наиболее затронутом промышленном освоением, сформировались собственные локальные системы расселения.

В Надымскую локальную систему расселения с центром в Надыме входят поселок Пангоды, Старый Надым, населенные пункты при газоперекачивающих станциях магистральных газопроводов. К Надыму сейчас тяготеют и национальные поселки Ныда, Нори.
Новоуренгойская локальная система расселения с центром в Новом Уренгое включает перспективные поселки Коротчаево, Лимбияха,Ямбург.
Ноябрьская система расселения включает г. Муравленко, поселки Вынгапуровский и Холмы. В Губкинскую систему входят поселки Пурпе и Тарко-Сале.

Дальнейшее развитие системы расселения округа идет по пути интеграции локальных систем в единую. Реально этот процесс может быть осуществлен через создание надежных наземных путей.

Этапы реализации экологического проекта

1этап
Создание отрядов по очистке территории муниципальных образований и прилегающих территории, уделяя особое внимание водоохранным зонам.
Благодаря инициативе Губернатора округа Кобылкина Д. и Главы муниципального образования города Новый Уренгой Костогриза И. такие отряды создаются и действуют на территории города. К сожалению, они немногочисленны и не могут решить проблему замусоривания территории.

2. Вторым этапом решения экологических проблем округа может быть решена на районном уровне посредством экологического образования детей, просвещения всех слоев населения с привлечением администрации района, улучшения работы хозяйственных служб. Создатели проекта хотели попробовать практически на своем локальном уровне реализовать идеи природоохранной деятельности.

Появлению проекта способствовал как многолетний опыт по работе с детьми, так и хорошее знание экологических проблем района, видение путей их решения. В первую очередь, в экологическом просвещении и повышении экологической культуры населения. Организаторы пришли к пониманию того, что детский экологический проект должен отвечать интересам детей. Этот путь более эффективен, чем, например, традиционное привлечение учащихся взрослыми (например, учителями в школе) к экологической деятельности.

Перспективы
За первый учебный год более 1000 детей получат пакеты информации и станут участниками проекта без активного вмешательства учителей.
В настоящее время проект достаточно большой и организаторы хотят локализовать его. Основная идея - создать устойчивые школы. То есть, школа должна стать центром и экологического образования, в школе должен осуществляться экологический подход во всем.

Описание проекта

Проект находится в стадии начальной реализации и устойчиво функционирует. Вместе с тем, более чем за два года работы накоплен опыт, который можно использовать для тиражирования проекта, разработана система оценки результатов деятельности. Проект имеет достаточно проработанную и четкую структуру, он постоянно развивается, в его рамках появляются новые инициативы, способствующие развитию и углублению проекта.

Проект состоит из нескольких программ, по которым могут работать его участники:
"Вода в городе" - развитие ответственного отношения к городским водоемам через изучение состояния водных экосистем в районе. Например, дети изучали озеро Безымянное и обнаружили, что на берегах плохо растут деревья.

"Биоразнообразие" - развитие ответственного отношения к живой природе города через изучение видового разнообразия флоры и фауны района. Например, в результате исследований было выявлено большее видовое разнообразие птиц, чем известно из литературы, описывающей центральные районы города. У этой программы есть подпрограммы "Птицы", "Мое дерево".

"Дыхание города" - привлечение внимания детей к состоянию воздушного бассейна района, зависимости качества воздуха от деятельности людей, выявление путей по решению проблем загрязнения воздуха. Например, учащиеся МБОУ СОШ№5 изучали распределение воздушных потоков внутри кварталов многоэтажных новостроек, количество автотранспорта в районах школ и детских садов, способы утилизации бытового полиэтилена, ландшафтный дизайн города Новый Уренгой.

"Общественное мнение" - способствует развитию социальной активности детей и дает детям возможность повысить значимость своей деятельности.

В рамках проекта на всех его этапах и по всем программам разработана четкая система организации работы. Она включает в себя подготовительный этап, когда пробуждается интерес участников к изучению и улучшению ближайшего природного окружения. Второй этап - привлечение широкого круга участников после создания инициативной группы. Основной этап подразумевает самостоятельную работу участников по программам проекта. Заключительный этап - подведение итогов, награждение наиболее активных участников.

Партнеры:
Школы, работающие по проекту и детская экологическая станция.

Финансирование:
Для стартового финансирования проекта планируется получение небольшого гранта от Фонда Сороса, средства от которого пойдут на размножение раздаточного материала и на покупку некоторого оборудования. Дальше предполагается перейти на самоокупаемость, как сейчас и происходит.
Источник дохода - сдача макулатуры, пластиковые бутылки, алюминиевые банки.

Основные ожидаемые результаты проекта:
Для ребенка - удовлетворение базовых психологических потребностей в причастности, признании; получение нового социального и практического опыта и умений; повышение уровня знаний об окружающей среде; полезное и интересное проведение времени.
Для школы - решение задач организации творческого досуга учащихся; развитие системы экологического образования в школе.
Для УДО - привлечение новых, заинтересованных учащихся к работе в коллективах; дополнительное распространение информации о деятельности учреждения.
Для окружающей среды - реальное улучшение экологической обстановки путем практических действий участников; снижение давления на местную окружающую среду со стороны части населения, вовлеченной в проект, благодаря повышению их экологической компетентности и экологической культуры. Для местных органов власти - получение дополнительной информации об экологической обстановке в районе; получение обратной связи от общественности района; экономия части средств, затрачиваемых на оплату работ, связанных с зелеными насаждениями, общественным мнением; экологический мониторинг; подробная экологическая карта района, составленная участниками проекта; содействие в решении вопросов экологического просвещения населения.

3 этап
Создание новой системы утилизации твердых бытовых отходов.

В ближайшее время мусорные контейнеры необходимо заменить на подземные хранилища отходов и пластиковые баки. Также построить перерабатывающий завод, который не только утилизируют, но и вырабатывают электроэнергию.

Внедрение новых пластиковых банок, которыми также необходимо заменить металлические контейнеры, находящиеся в живом секторе. Использовать пластиковые банки в подземных хранилищах для мусора, отказаться от использования выкаток - огромных тяжелых и неудобных тележек для мусорных контейнеров. Возможно использование и пластиковых контейнеров с колесами.

Новые системы хранения отходов, которые в ряде случаев являются герметичными, решают проблему плохого запаха и не позволяют ветру и животным разбрасывать мусор по дворовой территории. Новая система сборов и утилизации твердых бытовых отходов позволяет также убрать мусорные баки с территории дошкольных заведений и школ.
Мусоропроводный завод, оснащённый биореакторами, которые перерабатывают бытовые отходы и производят при этом биогаз и электроэнергию.

Уникальный технопарк - единственное предприятие, перерабатывающий в своих биореакторах иловый остаток - бактерии, которые используются на очистных сооружениях для очистки воды. Завод перерабатывает до 20 тонн биомассы илового остатка в сутки, утилизирует древесину, автопокрышки, ртутьсодержащие лампы дневного света и различные виды пластика.

4 этап
Правительство Ямало-Ненецкого Автономного округа, необходимо разработать окружную целевую программу утилизации твердых бытовых отходов. В проект окружной компании включить мероприятия по обустройству заводов по переработке и утилизации отходов. Используя экологический проект «Чистый город» на базе Салехарда, приобрести контейнеры для складирования и хранения люминесцентных ламп, создать и оборудовать участки раздельных сборов отходов. Разместить с учетом сложившейся системы расселения, заводы по утилизации отходов мощностью 20 тыс. тонн. Заводы будут заниматься реализацией лома цветного и черного металла. Необходимы прессы для более компактного хранения пластмасс, полиэтилена, бумаги, резины и др. сложная транспортная система затрудняет вывоз отходов и вторичного сырья за пределы регионов. До сих пор существует практика несанкционированного размещение отходов. Повсеместно размещаются мусорные свалки в лестных массивах, на берегах водоемах общего пользования, на прилегающих к населенным пунктам территориям. Экономически выгодней перерабатывать твердые бытовые отходы на местах.

Вовлечение малого и среднего бизнеса в решении проблем экологии позволит не только улучшить ситуацию в округе, но и создать дополнительные рабочие места для подростков, молодежи, не работающих пенсионеров. Возможно привлечение инвестиционных средств.

Выводы
Охрана окружающей природной среды от загрязнений. Экологическая обстановка в большинстве северных районов характеризуется целым «букетом» негативных факторов - загрязнение воздушного и водного бассейнов, почвенно-растительного покровов. Не предотвращенный ущерб только в 1961-1990гг. водной Тюменской области достиг 3,5 млрд. руб. (в ценах 1984 года), причем 80%этого ущерба связано с залповым выбросами. Велик сброс сточных вод на рельеф
- более 70 млн. куб. м в год. Только при сжигании попутных газов ежегодно в атмосферу выбрасывается до 40 млн. т оксидов углерода, азота и серы и изымается до 25 млн. т кислорода. Меры по ликвидации загрязнений широко известны - совершенствование технологий, герметизация производственных процессов, очистка сточных вод и выбросов в атмосферу. Но жизнь показала что все эти меры, даже при удовлетворительном их поведении, не приводят к технологическим и гигиеническим мероприятиям по охране окружающей природной среды целесообразно ввести в практику управления природопользования методы экономического стимулирования и регулирования финансово-кредитной базы «экологического» хозяйствования. Суть этих методов заключается в следующем: платежи за расход и потребление природных ресурсов и за право пользования природными объектами (земельными, минерально-сырьевыми, рекреационными, водными, лесными, топливно-энергические); платежи за загрязнение окружающей природной среды, косвенные экологические налоги;
Льготы по налогам прибыли в зависимости от затрат и результата природоохранной деятельности;
Экономические санкции за нарушение норм рационального природопользования;
Льготы условия амортизации природоохранных объектов;
создание экологических фондов (предприятий региона) с последующей трансформацией в экологические банки;
организация резервного фонда для аккумулирования платы за используемые в настоящем в настоящем невоспроизводимые ресурсы;
Формирования рынка экологических услуг для финансирования (разведка полезных ископаемых, лесовосстановление, мелиорация), страхование сумм в компенсацию ущерба от аварий;
Активация методов прямого регулирования природопользования на региональном уровне и соответствующих ему региональных структур.
Использование экстерриториальных факторов. Устойчивое развитие динамичных ресурсных регионов невозможно без сохранения в них динамического экологического равновесия, т.е. состояния длительного равновесия между природной средой и человеческим обществом, при котором бы первая сохраняла шансы самовоспроизводства и самосохранения, а второе могло нормально и динамично развиваться, удовлетворяя свои текущие потребности и имея резерв развития в будущем. Развитие должно быть сбалансировано разумными потребностями общества. В природных ресурсах и возможностями природной среды удовлетворять эти потребности без ощутимого ущерба, наносимого человеческой деятельностью экосистемам региона. Речь, по существу, идет о коэволюции природы и общества на территории того или иного региона. В соответствии с этим принципом и градостроительство понимается как деятельность по планомерному и целеустремленному формированию материально-пространственной среды обитания людей, обеспечивающая условия развития биосферы в целом.

Состояние природной среды во многих северных регионах далеко не соответствует рассмотренному принципу. Экологическое равновесие во многих регионах нарушено. Помимо отмеченных выше масштабов загрязнения окружающей природной среды - воздуха, воды, почвенно-растительного покрова во многих районах получили распространение негативные явления деградации целостных экосистем (включая все их компоненты - растительность, животный мир, абиотические составляющие), уничтожения обширных таежных и тундровых ландшафтов, что приводит к серьезному дисбалансу между природной и антропогенной средой.

В северной тайге распространены сплошные рубки, что приводит к вторичному заболеванию и является главной причиной продвижения границы тундры на юг.

Загрязнение почвы нефтью и нарушение почвенного покрова транспортными средствами достигло очень больших масштабов (с начала освоения нефтяных и газовых месторождений загрязнено не менее 50-100 тыс. га и много больше разрушено транспортными средствами). Их хозяйственного оборота изъяты десятки тысяч га оленьих пастбищ, что ведет к снижению их поголовья и помимо подрыва продовольственной базы коренных малочисленных народов существенно ослабляет северных экосистемы, уменьшая наиболее активную часть их биомассы.

Интенсивное изъятие природных ресурсов и одноцелевое их использование значительно сокращает сырьевую базу региона, ведет к расточительному потреблению ресурсов и еще большему загрязнению природной среды. Одновременно усиливается процесс разрушения ландшафта, растут площади «бросовых» земель, ухудшается соотношение нарушенных территорий.

Экологическая политика в северных районах носит, как правило, ограничительный и запретительный характер. Критерии эффективности имеют формально-технократическую ориентацию (разные виды нормативов, ПДК, ПДВ и т.д.). В то же время сочетание ингредиентов, попадающих в природную среду, не учитываются. Не учитываются и параметры экологической емкости территорий, а также резервы ее самовосстановления.

В арсенале средств поддержания динамического экологического равновесия важную роль играют территориальные методы, значение которых до сих пор по достоинству, особенно в практике, не оценено. Задачей территориальных методов поддерживания динамического экологического равновесия является создание в условиях интенсивной эксплуатаций части территории экологического буфера в виде экстенсивно эксплуатируемых участков, частично охраняемых и абсолютно заповедных площадей, где может сохраняться видовой состав, необходимый для подержания надежности работы экологических систем и динамического оптимума средообразующих компонентов во всей иерархии природных комплексов до биосферы включительно. Проще говоря, в регионе должен быть соблюден баланс интенсивно и экстенсивно используемых земель.

Подобный баланс зависит от многих факторов, но главным образом от способности природной среды той или иной географической зоны к самовосстановлению - чем севернее зона, тем эта способность ниже:
в районе южной тайги - преобразованные и сравнительно нетронутые участки должны соотноситься как 1:1;
в районах северной тайги - интенсивно используемые участки должны занимать не более 20%, а экстенсивно используемые не менее - 80%;
в районах тундры: преобразованные участки - 2%, естественные экосистемы (в том числе оленьи пастбища) - 98%;
в районах арктической зоны - преобразованные участки должны занимать в ней 1-2% всей территории зоны.

Необходимо также обеспечить целостность, связанность и сбалансированность этих структур. А это возможно лишь при целенаправленном формировании «взаимопереплетающихся» социально-экономического и экологического каркасов территории ее функционального и урбоэкологического зонирования, то есть проведения масштабных исследовательских и проектных работ в рамках градостроительной политики в каждом из активно осваиваемых северных регионов.

Список литературы
1. Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов/ Т.А.Акимова, В.В.Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2006.- 556 с
2. Акимова Т.В. Экология. Природа-Человек-Техника.: Учебник для студентов техн. направл. и специал. вузов/ Т.А.Акимова, А.П.Кузьмин, В.В.Хаскин - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 343 с
3. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд. Центр «Академия», 2006. - 256 с.
4. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2006. - 424 с.
5. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин, Л.В.Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростон н/Д: Феникс, 2007.- 575с.
6. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экорлогия. 2-е изд.Учебник для вузов. М.: Дрофа, 2007. - 624 с.
7. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология: Уч. пособие для стут. химико-технол. и техн. сп. вузов./ Под ред. В.А.Соловьева, Ю.А.Кротова.- 4-е изд., испр. - СПб.: Химия, 2006. -238с.
8. Одум Ю. Экология. - М.: Наука,2006.
9. Чернова Н.М. Общая экология: Учебник для студентов педагогических вузов/ Н.М.Чернова, А.М.Былова. - М.: Дрофа, 2008.-416 с.
10. Экология: Учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений, обуч. по техн. спец. и направлениям/Л.И.Цветкова, М.И.Алексеев, Ф.В.Карамзинов и др.; под общ. ред. Л.И.Цветковой. М.: АСБВ; СПб.: Химиздат, 2007.- 550 с.
11. Экология. Под ред. проф.В.В.Денисова. Ростов-н/Д.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 768 с.
12. Интернет-ресурсы

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Экодесант»

учащиеся 8 класса

Фотина Елена,

Кобелева Дарья,

Окулова Алена

Руководитель:

Кобелева С.А.

2013-2014 учебный год

    Введение…………………………….2

    Обоснование проекта………………3

    Цель и задачи………………………..5

    Сроки реализации и участники …...6

    Ожидаемые результаты…………….8

    Смета ………………………………..8

    Методы реализации………………...9

    Результаты проекта………………..10

    Приложение………………………..11

Введение.

Название проекта: "Экодесант"

География проекта: Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013 года

Юридический адрес организации: МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

618173 Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.улица Юбилейная 1-а

Аннотация проекта.

Проект будет реализован жителями Школьной Республики и представителями Совета дела Дубровской школы под руководством Кобелевой С.А и направлен на улучшение экологической ситуации в селе Дуброво, состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, интервьюированием отдельных представителей местного социума, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с компанией по привлечению жителей села для решения экологических проблем, с привлечением благотворительных средств на реализацию проекта.

Обоснование проекта

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

В данное время в селе Дуброво в центре - серо и скучно, не хватает цветов и ярких красок. Автобусная остановка – то, что первым видит гость села, – требует косметического ремонта. Местное население не совсем бережно относится к окружающей среде, бросают мусор себе под ноги и устраивают свалки на улице.

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем селе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Но только говорить о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И пришла нам такая идея – привлечь местные власти и население села к решению этой проблемы. Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработаем самый настоящий проект.

Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в селе, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в село Дуброво. Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Проблемы:

1. Загрязнение бытовыми отходами центра села.

2. Отсутствие экологической культуры у населения

У нас возникла идея организовать жителей Школьной Республики и жителей села на решение части экологических проблем. Свою работу мы решили вести в трех направлениях:

1) Просветительская деятельность среди учащихся, жителей села, направленная на осознание ими проблемы бытового загрязнения;

2) Активизация действий Администрации села;

3) Практическая деятельность по охране природы.

Цель: Очистить улицы и центральную площадь села Дуброво от бытовых отходов и покрасить остановку.

Задачи:

    Проведение ряда мероприятий, направленных на очистку, и приведение в порядок территории центра села:

    Опрос жителей села,

    Выпуск листовок и агитплакатов,

    Покраска остановки,

    Уборка мусора около остановки

    Привлечение общественности (родителей, жителей села, учащихся школы)

    Выступление на общешкольной линейке о результатах работы

Сроки реализации проекта.

Т.к данная идея была предложена на первом заседании Совета дела, посвященном Году Экологии, было принято решение не откладывать доброе дело и назначить сроки: Сентябрь – ноябрь 2013 года

План реализации проекта

Мероприятие

ответственные

Имеющиеся ресурсы

Недостающие ресурсы

Составить анкету для жителей села с целью выяснить отношение к экологическим проблемам села

Кобелева Дарья

Компьютер

Опросить жителей села и получить результат

Кобелева С.А..

Уч-ся 7 кл

Организовать учащихся школы, родителей и жителей села на экологическую акцию «Чистое село»

Еловикова С.Б.- учитель биологии

Кобелева С.А.- организатор

Лозинская Л.В.- глава поселения

Мусорные мешки

Ватман для объявления

транспорт

Сфотографировать проблемные территории села с точки зрения экологии /центр села, свалки, мусор около домов, автобусную остановку/

02.09. по 27.10.13

Окулова Алена

цифровой фотоаппарат

Подготовить презентацию

о реализации проекта

18.10. по 19.11.13

Фотина Елена

Подготовить выступление агитбригады «Экодесант» и выступить перед учащимися школы

Окулова Яна

Пастухов Д.А.

Провести в школе конкурс рисунков плакатов «Природа села в опасности»

Кобелева С.А-учитель ИЗО

Ватманы, альбомные листы

Разработка эскизов для покраски остановки и тематические листовки

Татаркина Диана

Покраска автобусной остановки

Инициативная группа 7 класса

Краска, кисти, кювета, валик, емкости для смешивания краски

краски, колер

Распространение листовок и агитационной информации на досках объявлений

Уч-ся 7 кл

Файлы, кнопки

Участники проекта:

1. Учащиеся МОУ «Дубровская СОШ».

2. Педагогический коллектив МОУ «Дубровская СОШ».

3. Администрация Дубровского сельского поселения.

4. Жители села Дуброво.

Ожидаемые результаты

Осознание значимости проблемы и улучшение эстетического и экологического состояния села.

Осознанное повышение экологической культуры школьников и жителей села.

Выступление агитбригады смогут посмотреть не менее 120 учащихся и жителей села.

Смета проекта.

1. Для печати листовок - Бумага (белая и цветная) для принтера – 1 пачка (150-00 руб.)

3. Ватман - 5 шт. по 15 руб. (75 руб.)

    Канцелярские принадлежности (кнопки, файлы, маркеры, простые карандаши) – 100-00 руб.

    Водоэмульсионная краска 7 литров (460 руб.)

    Колер 2 шт. по 30 руб. (60 руб.)

Итого: 1095 рублей за счет родительских средств

2. Методы реализации

С целью привлечения внимания учащихся, их родителей, жителей села к проблеме бытового загрязнения и активизации их действий на исправление данной ситуации мы выбрали следующие методы:

    Акция «Чистое село»/уборка территории центра села и остановки /приложение 4/

    Беседы с учащимися о проблеме загрязнения села

    Метод наблюдения

    Размещение в общественных местах села плакатов, призывающих жителей к наведению порядка на своих улицах, возле своих домов; /приложение 4/

    Творчества (покраска остановки, конкурс рисунков «Природа села в опасности», агитвыступление на общешкольной линейке

/ приложение 2)

    Анкетирование жителей села «Родному селу чистоту и порядок» /приложение 1/

    Сотрудничество с администрацией села

    Использование ИКТ- технологий /создание презентации о реализации проекта/

Результаты проекта:

Красивая, ухоженная остановка села Дуброво.

Чистая от бытовых отходов территория центра села

Выступление агитбригады посмотрели не менее 120 учащихся

В школьном конкурсе рисунков приняли участие 70% учащихся ребят начальной школы

Распространили 45 тематических листовок среди населения

Провели акцию «Чистое село»

Передали предложения и пожелания от жителей села Совету депутатов

Подготовили презентацию о реализации проекта

Привлекли общественность к участию

Перспективность проекта.

Для дальнейшего развития проекта «Экодесант» планируется следовать по следующим направлениям:

1. Обновлять информационные плакаты, побуждающие односельчан к поддержанию чистоты в селе.

2. Ежегодно проводить субботники, акции и беседы с учащимися о чистоте родного села.

В этом учебном году работа по данному направлению продолжается/приложение 5/.

В сентябре жители Школьной Республики поучаствовали в общероссийской акции «Зеленая Россия – 2014», ребятами – старшеклассниками были привезены в школу саженцы, которые затем были посажены около Дома Досуга в центре села Дуброво. Всего было посажено 20 кленов, 10 рябинок и 10 елей. Ребята начальных и средних классов поучаствовали в акции «Чистое село», собрали мусор в центре села, на стадионе, на обочине дорог вдоль улиц.

Надеемся, что наше село будет красивым, зеленым, а самое главное – чистым! Встретим весну 2015 года и Великую Победу в чистом селе!

Приложение 1

Анкета «Родному селу – чистоту и порядок!»

    Кто больше сорит на улицах?

    «Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни?».

Ваши пожелания, предложения или просьба.

Результаты анкетирования из 29 респондентов

      Считаете ли Вы село Дуброво чистым?

      Кто больше сорит на улицах?

Дети, жители, все, молодежь, алкоголики, взрослые

    Что является причиной загрязнения села?

Горелые дома, невоспитанность, несвоевременность уборки мусора, безответственность, бесконтрольность, бескультурость людей, бытовой мусор, нескошенная трава

    Что нужно предпринять, чтобы сделать село чистым?

Развивать чистолюбие, своевременно вывозить отходы и мусор, вести пропаганду и перевоспитывать жителей, не мусорить

    Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни? Да-27, нет- 1, незнаю-1

Ваши пожелания, предложения или просьба:

      Убираться возле домов

      Работать всем по совести /обращение к депутатам/

      Вести нормальный образ жизни

      Любить свое село, украшать его

      Прибирать за собой

      Организовать вывоз отходов и мусора по заявкам жителей

      Установить больше урн и контейнеров в центре села

      Не выбрасывать мусор из машин

      Посадить деревья, разбить парк

Все пожелания и предложения были переданы Еловиковой С.Б.- учителю биологии и химии, члену Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

Приложение 2

Итоги проекта учащиеся представили на общешкольной линейке творческим выступлением, автор слов которого стал учитель математики Пастухов Д.А.

Что такое «экос»? Это дом,
Что такое «логос»? Это знание.
Значит экология – знание о том,
как не уничтожить Жизни здание.

Нашей «жизни здание» - тоже дом.
Дом, где мы растем, взрослеем, любим.
Значит, позаботиться надо нам о нем!
Как заботиться? Мы с вами здесь обсудим.

Важно все – опрятность, чистота;
часто «по-одежке» нас встречают.
Как магнит нас манит красота,
в мире все прекрасно это знают.

Думаем, что каждое село
видят, начиная с остановки.
Значит, время действовать пришло;
красим остановку, вместе, ловко.

Нужно и дубровцев расспросить,
как улучшить жизнь в родном селе?
Что по силам нам? И в чем просить
компетентной помощи властей?

Нам по силам мусор не бросать;
в центре, в школе, дома, у дорог…
Если насорили, то – прибрать!
Чистота – здоровия залог.

Власти могут многое решить:
больше урн в общественных местах,
мусор нужно чаще вывозить,

нужно, чтоб порядок нормой стал.

Самых чистоплотных – награждать.
И грязнуль пусть тоже знают люди…
Можно «чистоты десант» создать,
и тогда, жизнь лучше точно будет!

И еще, пусть наши малыши
поступают так, как в школе учат.
В этом есть начало дел больших.
Лучших граждан так страна получит.

Нужно, чтоб велением Души
стало устремленье к чистоте;
так мы шаг огромный совершим
к Истине, Добру и Красоте!

Приложение 3

Листовки для агитации населения


«Наше село не мусорная свалка»,

«Мы хотим жить в чистом селе»

Приложение 4 Приложение 5





Приложение 3

МОУ « Дубровская средняя общеобразовательная школа»

ЧИСТОЕ СЕЛО, ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА, ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ

В Тихом океане находится большое .

"пластиковое пятно" глубиной 45 метров,

по площади равное территории США.

Точных данных о "пятне" нет, никто его

не исследовал . Потому что океан - ничей…

А такие свалки рядом с нами.

И они НАШИ !!!

Мусор-это серьёзно.

Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия;

Стеклянные бутылки - 1 миллион лет;

Консервные банки -50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);

Резиновые подошвы ботинок -50-40 лет;

Кожи -50 лет;

Изделия из нейлона -30-40 лет;

Пластмасса - 700 – 800 лет;

Полиэтиленового пакета -10-20 лет;

Окурка -1-5 лет;

Шерстяного носка -1-5 лет;

Апельсиновой или банановой кожуры -2-5 недель.

ДО… И ПОСЛЕ…


В нашем районе свалки занимают огромные площади вокруг и в самих населённых пунктах.

Вред свалок ОГРОМЕН!

Разлагающиеся отходы проникают в подземные воды, развеиваются ветрами и тем самым наносят ущерб окружающей среде и здоровью человека.

Мы, учащиеся Дубровской школы, знаем и понимаем опасность, которую приносят свалки и не бездействуем!

Возможно, увидев, как ребята убирают свалки (в селе), может и у вас появится желание навести порядок в своем дворе, на своей улице и вокруг своего села!

НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ПРИХОДИТСЯ

ОТ 150 ДО 600 КГ МУСОРА В ГОД!

ЕСЛИ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА

БУДЕТ ТАК ЖЕ РАСТИ,

ЧТО БУДЕТ С ПЛАНЕТОЙ???

ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!!!

Друзья! Односельчане! Дубровцы!

Много экзотики в мире:

Египет, Канары, Мальдивы,

Но дом наш в деревне родимой.

Чистой, уютной, красивой!

Пожалуйста,

не сорите на улицах!

Учащиеся 7 класса

Актуальность темы: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию итоговый урок, завершающий цикл экологических бесед. На данном уроке детям был предложено на выбор: тестирование или экологический проект. Над экологическим проектом предлагалось работать в группах и темы проекта выбирались детьми самостоятельно из предложенных вариантов. Тесты можно выполнять как на бумажном варианте, так и в онлайн варианте. Материал разработан для учащихся 5-7 классов, так же может быть полезен учителям, родителям и воспитателям.
Рекомендации: Беседа сопровождается показом презентации (мультимедийное сопровождение), что позволяет полнее ощутить степень опасности от загрязнения нашего Дома-Земля и загрязнение водоёмов. Экологические проект защищаются в классе и оцениваются ребятами по предложенной таблице оценивания.
Цель: Закрепить и проверить знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.
Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи:
- разработать и защитить экологический проект
- ответить н вопросы тестов.Описание: детям предлагается ответить на 4 теста в бумажном варианте или онлайн.

Тест №1. Тема: «Экология. Первая глобальная проблема»



1.Экология это:
А)Наука о влиянии человека на окружающую среду;
Б)Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;
В)Наука о влиянии окружающей среды на человека;
Г)Наука о рациональном использовании природных ресурсов;
Д)Наука, изучающая живые организмы в природе.
Дайте один правильный ответ.
2.Слово «экология» происходит от:
А) Греческих слов б) немецких слов
В)английских слов г) Португальских слов
Запишите свои варианты ответ ов.
3. Что обозначает слово «экология»
4. В чем отличие современной упаковки и той, что использовалась 10-15 лет назад?
5. Назовите причины возникновения мусора.
6. Что обозначает слово «инертный»
7. Назовите цифру мусора на одного жителя планеты в год. (в среднем)
8. Как классифицируется мусор по степени опасности для окружающей среды? Какой класс самый опасный?
9. Назовите основные условные категории, на которые подразделяется мусор.
10. Каковы пути утилизации отходов?
11. Назовите плюсы и минусы одного способа утилизации (любого по-выбору).
12. Какой путь самый рациональный? Почему?
13. Что такое спецотходы? Как их уничтожают?
14. Назовите сроки естественного разложения мусора.
15. Варианты вторичной переработки мусора.

Тест №2. Тема: «Экология. Вторая глобальная проблема»


Дайте несколько правильных ответов.
1.Что относиться к основным экологическим проблемам:
А) Загрязнение атмосферы;
Б) Загрязнение Вод Мирового океана;
В) Загрязнение почв;
Г) Истребление флоры и фауны;
Д) Таянье льдов.
Е) Создание «красной книги»
Дайте один правильный ответ.
2.Загрязнение рек приводит:
А) Гибель икринок
Б) Гибель лягушек, раков
В) Гибель водорослей
Г) Гибель всего живого
Запишите свой вариант ответа.
3. На какие классы по качеству воды подразделяют загрязнение рек?
4. Загрязнение вод производиться (чем)?
5. Откуда берутся пестициды в воде?
6. Приведите пример «тяжёлых металлов»
7. Где находятся 10 самых грязных рек?
8. К чему приводит тепловое загрязнение воды?
9. Причины возникновения электромагнитного загрязнения вод.
10.Что вы знаете о радиоактивном излучении?
11. Напишите, что мы можем предпринять для сохранения водных ресурсов Земли.
12. Приведите пример последствий загрязнения вод нефтью и нефтепродуктами.

Тест №3. Тема: «Экология. Третья глобальная проблема»


Дайте несколько правильных ответов.
1.Загрязнение атмосферы это:
а.это привнесение в атмосферный воздух чужеродных для его состава веществ
б.изменение соотношения газов в составе воздуха
в.физические, химические, биологические вещества
г.грязный воздух
2.Болезни, вызванные высоким содержанием вредных веществ в воздухе, которым мы дышим:
а.головная боль
б.тошнота
в.раздражение кожи
г.астма
д.опухоль
е.растяжение суставов
Дайте свой вариант ответа.
3.Какие виды загрязнения атмосферы вы знаете?
4.Назовите источники естественного загрязнения атмосферы.

Дайте один правильный ответ.
5.Причины пыльных бурь:
а. засуха
б. вырубка лесов
г. разлив рек
д. гравитация луны
Дайте свой вариант ответа.
6. Назовите искусственные источники загрязнения атмосферы.
Дайте один правильный ответ.
7. Какой газ выделяется в атмосферу при сгорании топлива?
а.оксида углерода (СО2)
б.кислород (О2)
в.азот (N2)
г.азотная кислота (HNO3)
Дайте свой вариант ответа.
8. Что такое Смог. В чем его вред для жителей мегаполиса.
9. От чего происходит истощение озонового слоя?
10. К чему приводит радиоактивное загрязнение?
11. Чем опасен парниковый эффект?
Дайте один правильный ответ.
12. Сколько дней может прожить человек без воды?

а.7
б.1
в.30
г.5
13.Пути сохранения атмосферы. (Не менее 5)

Тест №4. Тема: «Экология. Итог»

Итоговый тест.
Дайте один правильный ответ.
1. Под загрязнением окружающей среды понимают:
а.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов
б.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов
в.превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды
г.рост антропогенного влияния на природные экосистемы
2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:
а.химической промышленностью
б.теплоэнергетикой
в.сельским хозяйством
г.нефтедобычей и нефтехимией
3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:
а.бытовыми отходами
б.отходами сельского хозяйства
в.тяжелыми металлами
г.сточными водами
4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:
а.смыв удобрений и пестицидов с полей
б.бытовые и промышленные сточные воды
в.загрязнение твердыми бытовыми отходами
г.дампинг
5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:
а.дампингом
б.кислотными дождями
в.отходами сельского хозяйства
г.нефтью и нефтепродуктами
6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:
а.локальные
б.региональные
в.глобальные
г.санитарно-защитные
7. К химическому загрязнению не относятся:
а.загрязнение тяжелыми металлами
б.попадание пестицидов в водоемы
в.загрязнение почв твердыми бытовыми отходами
г.увеличение концентрации фреонов в атмосфере
8. Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:
а.физическому загрязнению
б.биологическому загрязнению
в.механическому загрязнению
г.физико-химическому загрязнению
9.Вырубка лесных массивов приводит к:
а. увеличению видового разнообразия птиц;
б. увеличению видового разнообразия млекопитающих;
в. уменьшению испарения;
г. нарушению кислородного режима
10.Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а. парниковым эффектом;
б. уменьшением объема грунтовых вод;
в. загрязнением водоемов;
г. засолением почв.
11.Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
а. угарного газа;
б. углекислого газа;
в. диоксида азота;
г. оксидов серы.
12.От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
а. водяные пары;
б. облака;
в. озоновый слой;
г. азот.
13.Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
а. болезни опорно-двигательной системы;
б. инфекционные болезни;
в. сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
г. болезни пищеварительного тракта.
14.Как называется источник возникновения новых аллелей при изменении генетической структуры популяции?
а. мутация;
б. миграция;
в. дрейф генов;
г. неслучайное скрещивание.
15. Сколько минут человек может прожить без воздуха?
а. 30
в. 5
б. 1
г. 10
16.Основной продукт потребления?
а. вода
б. пища
г. воздух
в. хлеб

Экологический проект.

Начать разговор можно с показа ролика. Возможно запустить ролик под песню группы Земляне " Прости Земля!"

Эпиграфом к уроку можно взять слова
"Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!"

В современном мире экологические проблемы встают на первый план. Мы с вам успели разобрать только малую толику экологических проблем. В заключение наших экологических бесед, я хочу предложить вам разработать экологический продукт (назовем его проект), в котором вы расскажите об одной из экологических проблем и ее решении.
Для начала вспомним те проблемы, с которыми мы уже знакомы.
Называют дети.
Вы можете в качестве экологического продукта выпустить стенгазету, нарисовать комикс, придумать экологическую сказку, кроссворд, календарь.. Выбор за вами, что для вашей группы покажется интересным, тот проект и выполняет ваша группа.
Работа над проектом проходит по плану:
1. Обозначить проблему.
2. Выявить причину.
3. Выдвинуть решение данной проблемы.
План можно дополнять своими предложениями.
Оценивать проекты будет жюри, выбранное вами из учащихся класса по следующим критериям:
1.Оригинальность
2.Соответствие заданию
3.Защита продукта
4.Ответы на поставленные вопросы
5.Работа всех участников группы
Желаю творческих успехов.

Варианты проектных заданий:

Проектное задание 1
Изучите материал о макулатуре. Выполните задание: оформите плакат для жителей п. Вахтан о вреде сжигания бумаги и призывающий собирать макулатуру для вторичного использования
Макулатура
Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
Ущерб природе: Собственно бумага ущерба не наносит. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, - естественный природный материал. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые вещества.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 2-3 года.


Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.
Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как могут образоваться диоксины.

Проектное задание 2
Изучите материал о пищевых отходах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о способах обезвреживания пищевых отходов.
Пищевые отходы
Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. При гниении выделяют дурно пахнущие и ядовитые в больших концентрациях вещества.
Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 1-2 недели.
Способ вторичного использования (в любых масштабах): компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): компостирование.
Продукты, образующие при обезвреживании: перегной.
Категорически запрещено бросать в огонь, так как могут образоваться диоксины.

Проектное задание 3
Изучите материал о тканях. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий найти новое применение ненужным вещам.
Изделия из тканей
Ткани бывают синтетические (при нагревании плавятся) и натуральные (при нагревании обугливаются). Всё, написанное ниже относится к натуральным тканям.
Ущерб природе: не наносят. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, – естественный природный материал.
Пути разложения: используются в пищу некоторыми организмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ, вода.
Время разложения: 2-3 года.
Способ вторичного использования (в больших масштабах): переработка на обёрточную бумагу.
Способ вторичного использования (в малых масштабах): компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): сжигание в условиях, обеспечивающих полноту сгорания.
Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола

Проектное задание 4
Изучите материал о пластмассах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о вреде сжигания изделий из пластмасс.
Изделия из пластмасс неизвестного состава
Ущерб природе: препятствуют газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели. Могут выделять токсичные для многих организмов вещества.
Ущерб человеку: могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Время разложения: зависит от пластмассы обычно – около 100 лет, может быть больше.
Способы вторичного использования: зависит от пластмассы (как правило -переплавка). Для многих пластмасс способов вторичного использования не существует (из-за трудностей определения конкретной пластмассы).

Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, азот, аммиак, хлороводород, серная кислота, ядовитые хлорорганические соединения.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться огромные количества диоксинов.

Проектное задание 5
Изучите материал об упаковочном материале. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий не разбрасывать упаковочный материал.
Упаковка для пищевых продуктов
Материал: бумага и различные виды пластмасс, в том числе хлорсодержащие. Иногда - алюминиевая фольга.
Ущерб природе: могут быть проглочены крупными животными, что вызывает гибель последних.
Пути разложения: медленно окисляется кислородом воздуха. Очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Иногда используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
Время разложения: зависит от изделия. Обычно – десятки лет, может быть больше.
Способ вторичного использования (в больших масштабах): как правило -не существует (из-за трудностей разделения на компоненты)
Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: зависят от пластмассы. Обычно углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические вещества.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксины.

Проектное задание 6
Изучите материал о консервных банках. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о правильном обезвреживании консервных банок.
Консервные банки
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.
Вред человеку: выделяют при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: очень медленно окисляются кислородом. Очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей.
Конечный продукт разложения: углекислый газ, вода и хлороводород.
Время разложения: на земле и в пресной воде – несколько сотен лет, в солёной воде - несколько десятков лет.
Способы вторичного использования (в больших количествах): не существует (из-за технологических трудностей).
Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): вывоз на свалку.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические соединения.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом образуются огромные количества диоксинов.
Проекты детей.

Разработка реализованного проекта «Знатоки природы»

  1. Введение
  2. Разработка экологического проекта.
  3. Реализация экологического проекта.
  4. Заключение.
  5. Используемая литература
  6. Приложение.

Введение.

Вот и наступили времена, когда стала доступна информация о состоянии окружающей среды. Значит, мы стали осознавать и понимать всю серьезность проблем связанных с экологией.

Человек, используя свои различные способности, создал для себя место обитания. Никто не будет спорить, что она удобна, но и вряд ли кто будет оспаривать, что она настолько же вредна для нашей, пока ещё живой, планеты.

Учеными проведены много научных исследований и сделаны неутешительные предположения. Через несколько десятков лет вода, воздух и почвы могут быть отравлены настолько, что проживание человека на земле станет невозможным.

Очень радует, что изменяется отношение к окружающей среде. Но сложившаяся ситуация требует формирование экологического мышления, то есть введение экологии во все науки и во все сферы деятельности человека. И я считаю, что нужно как можно раньше начинать заниматься экологическим образованием и воспитанием.

Для повышения эффективности экологического образования и воспитания сейчас предлагаются в этой области дополнительные формы и методы, которые также учитывают современные психолого-педагогические теории и технологии. Эти формы и методы вовлекают учащихся в разнообразные виды деятельности, используя взаимосвязь классно-урочных, внеклассных и внешкольных форм работы. 1

Дополнительное экологическое образование может проводиться по следующим направлениям:

  1. Разработка программ по дополнительному экологическому образованию учащихся.
  2. Разработка и реализация экологических проектов.
  3. Организация и проведение кружковой работы по экологии на базе школы.
  4. Организация дополнительного экологического образования учащихся в каникулярное время на базе детских оздоровительных лагерей.

Реализуя разнообразные формы деятельности в области экологического воспитания и образования, можно добиться повышения эффективности экологического образования учащихся.

Я в своей работе хочу рассказать, как реализую такой вид деятельности, как разработка и реализация экологических проектов.

  1. I. Разработка экологического проекта .

Проект должен быть основан на исследовательской, творческой, общественно значимой деятельности учащихся, направленной на содействие выявления и решения экологических проблем в условиях наcеленного пункта. Он может включать комплекс мероприятий, затрагивающих проблемы охраны окружающей среды и ставящих целью развитие социальной активности учащихся. 2

Проект может быть реализован в городском (сельском) районе, небольшом населенном пункте на базе школы.

Основными принципами проекта могут являться:

— ориентация на выявление экологических проблем конкретной местности;

— оценка состояния окружающей среды;

— личное участие в решении местных экологических проблем, заботе об окружающей среде в месте проживания;

— установка на исследовательскую и практическую деятельность.

Целью экологического проекта является создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем через включение учащихся в различные виды деятельности по изучению и улучшению местной экологической обстановки.

Реализация проекта предполагает:

— расширение информационного пространства с целью повышения осведомленности учащихся о местных экологических проблемах и путях их решения;

— организацию практической природоохранной, исследовательской, творческой деятельности;

— придать работе общественный резонанс;

— предоставление учащимся возможности и содействия решению местных экологических проблем.

Работа по проекту предполагает значительную самостоятельность участников и не требует проведения постоянных занятий на базе учебного заведения (школы). Она может координироваться с городским (районным) отделом народного образования и опираться на помощь учителей-консультантов (преподавателей экологии, биологии, химии), классных руководителей, а также родителей.

Работа по проекту может быть построена в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Главная задача подготовительного этапа — активизация деятельности учащихся, их интереса к изучению природного окружения.

В качестве основных мероприятий этого этапа можно использовать:

— утверждение организационного комитета проекта;

— выявление участников проекта;

— знакомство с материалами проекта (проведение в школах бесед, консультаций об экологических проблемах местности и о значении активности учащихся в решении данных проблем через их участие в данном проекте);

— самостоятельная исследовательская деятельность учащихся (заполнение анкеты участника проекта).

На основном этапе участники проекта самостоятельно выполняют определительные виды работ творческой и практической деятельности (по три вида на выбор).

Участникам проекта может быть предложено:

— выпустить информационный листок (стенную газету) о проблемах или экологической ситуации своего населенного пункта;

— подготовить информационный материал по экологии своего места проживания для публикации в местной газете или для выступления на местном радио;

— провести беседу в детском коллективе (классе) на экологическую тему;

— составить экологическую карту исследуемого района (микрорайона города, села, улицы, двора) с обозначением экологически неблагоприятных (опасных) мест;

— подготовить собственный экологический проект (очистка реки, родника, ликвидация свалок, переработка бытовых отходов, экономия энергии, воды и т.п.).

Заключительный этап предполагает подведение итогов и награждение победителей.

Реализация экологического проекта.

Уже несколько лет в нашем районе проводится интеллектуальная игра «Знатоки природы». Основные цели этой игры:

Выявление среди учащихся детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности;

Включение учащихся в творческое сотрудничество;

Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Игра проводится в три этапа.

Первый этап - это подготовка материала как и учителями (задания для интеллектуальной игры), так и ребятами (одним из конкурсов является представление и защита устного журнала, а также защита команды)

Второй этап - это игра, которая проводилась среди школ кустового объединения (МОУ СОШ с.Приволжское, с.Раскатово, с. Павловка). Подобные игры проводились среди других кустовых объединений Марксовского района а так же города Маркса.

Третий этап - финальная игра. Её участники - победители зональных игр.

Задания игры соответствовали программе 4 класса по предмету «Окружающий мир», носили как предметный, так и межпредметный характер. Участниками игры являлись учащиеся 4х классов. Команды из 5 человек. Задания составлялись предметной группой учителей начальных классов, кроме учителей, готовящих команды. Зональные игры проводились в феврале месяце, а финальная игра в марте.

В этом году 4 класс - это мы - 20 моих учеников и я. Так как мы заранее знаем об участии в этой игре, то и подготовка началась ещё вначале учебного года. И так уж получилось, что она проводилась в виде экологического проекта.

Однажды на уроке ребята начали спорить о значении слов «первоцвет» и «подснежник». Одни считали, что это одно и тоже, другие им возражали. Я предложила ребятам в этом разобраться самим. Они с радостью откликнулись.

Экологическое воспитание проходит через ряд этапов. Мы решили пройти их все.

Первым этапом был выбран этап любования. Ребята решили собрать коллекцию художественного изображения первоцветов или подснежников. Появилось множество фотографий и рисунков. Одна из учениц добавила, что есть и много стихов о подснежниках и первоцветах. Коллекция расширилась. Ребята сами стали рисовать долгожданную весну.(Приложение1) Работать с этой коллекцией вызвались четверо человек. У нас появились редакторы. Они отбирали материал, сортировали его.

Ребята попросили сходить с ними на экскурсию в лес и показать, где будут расти подснежники. Им было интересно, а что сейчас на этом месте, да и что это за места. Вот и наступил второй этап - этап наблюдения, переживания и осмысления увиденного и услышанного в природе. Появилась группа ребят заметивших, то эти места влажные, но весной открытые для первого солнышка. Возникла новая группа - группа исследователей. Они стали записывать наши наблюдения, выводы. Некоторые ребята сделали зарисовки.

Так же они и заметили кучи мусора, сломанные деревья, вытоптанную поляну. Ребята были сильно возмущены, и даже испуганы, вдруг они весной не смогут увидеть здесь подснежники, вдруг они не проснуться весной после такого обращения с ними. И мы этим плавно перешли к третьему этапу. У ребят укрепилось стремление сохранить красоту природы и приумножить ее богатство.

Возникла третья группа - группа экологов. Мы расчистили место от мусора. А наш проект продолжал существовать.

У каждой группы была своя цель. Пополнялись их собранные коллекции.

На уроках природоведения, я старалась сохранять эту работу и группы. Этому способствовали темы уроков. Мы приступили к изучению темы «Природные зоны России».

В начале урока, каждая группа получала своё задание и работала над ним, к концу урока мы делали предварительные выводы. Дома ребята продолжали дополнять информацией свои сообщения. Итогом стала игра по станциям.(Приложение 2) Были предложены станции «Географическая», «Зоологическая», «Игровая», «Ботаническая» Многие задания ребята предложили сами (кроссворды, текст с географическими ошибками, загадки ит.д.).

Так что, когда пришло время обрабатывать накопившийся материал и готовить устный журнал, мы столкнулись с непростой задачей. После долгих споров решили, что выберем первоцветов, пять - по количеству участников команды. Критериями выбора будет:

  1. Растение должно быть первоцветом или подснежником.
  2. Оно занесено в Красную книгу Саратовской области.
  3. Оно лекарственное.
  4. Подобран большой материал о этом растении.

Членов команды выбирали тайным голосованием. Надо сказать, ребята отнеслись к этому с большой ответственностью. Были избранны самые активные учащиеся. Не было никаких обид и споров. Но перед ребятами стояла задача, ответить на вопрос, что же такое первоцвет, и что такое подснежник.

Вывод был добыт из книг членами команд.

Все раннецветущие растения называются подснежниками. Первоцветы, подснежники - это названия раннецветущих растений. Их ещё называют ученые эфемеры и эфемероиды.

В создании нашего устного журнала участие приняли все учащиеся нашего класса. Исследователи отобрали материал. Редакторы расположили его. Экологи помогли подготовить странички и красной книге и охране растений. Предлагаем вашему вниманию итог этой работы, наш устный журнал. (Приложение3)

Заключение.

Не в моих силах отодвинуть трагические последствия пренебрежительного отношения людей к природе, но своими тревогами я делюсь с моими маленькими учениками, начиная с I класса, стараюсь воспитать в них бережливую любовь к природе. Мы вместе думаем над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче, где и как можно и нужно отдыхать, а какие места лучше обойти, выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека.

Подвожу ребят к выводу: природа беззащитна перед человеком. Но если мы не будем беречь биосферу, эту тонкую живую наружную оболочку Земли, то станем свидетелями угасания жизни на нашей прекрасной планете.

Моя боль за разрушение человеком природного равновесия передается детям. Хочется верить, что наши уроки добра и любви к родной природе не будут забыты.

Рассказывая о грибах, насекомых, птицах, диких животных, стараюсь показать не только разнообразие живой природы, но и взаимосвязь различных видов. В результате дети задумываются над тем, что исчезновение любого животного или растения приводит к обеднению многообразия видов — основного признака устойчивости любой экосистемы.

Знакомлю ребят с редкими и исчезающими растениями и животными, с Красной книгой Саратовской области, России и планеты в целом.

Занятия провожу так, что ученики не только получают необходимые сведения о природе, но и сами делают выводы о гармоничном взаимодействии с ней. Закрепляют знания, выполняя рисунки к выставкам.

Хорошо бы проводить не один, а несколько уроков по подобным темам. Например, уроков естествознания, изобразительного искусства и русского языка или литературы. Такое объединение соответствует основному постулату современной методики естествознания о том, что содержание образования в области окружающей среды по своей сути интегрировано, и для изучения природных явлений необходимо задействовать всю систему учебных предметов в начальной школе.

Показателем же нашей работы может стать занятое первое место в районной интеллектуальной игре «Знатоки природы»(Приложение 4) и распустившиеся весной первоцветы-подснежники.