Эзотерика        14.08.2020   

Демо история. Инновации в ЕГЭ по истории

  • Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
  • В задании 25 изменены условия выставления баллов по критериям К6 и К7: баллы по этим критериям выставляются только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.
  • По критерию К6 может быть выставлен максимальный балл – 3, а не 2, как было ранее.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий.

  • Часть 1 содержит 19 заданий,
  • Часть 2 содержит 6 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут) .

Ответы к заданиям:

  • 1–19 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания).
  • Задания части 2 (20–25) требуют развёрнутого ответа.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы , полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

  • 1 балл - за 1, 4, 10, 13, 14, 15, 18, 19 задания.
  • 2 балла - 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20, 21, 22.
  • З балла - 11, 23.
  • 4 балла - 24.
  • 11 баллов - 25, которое оценивается по .

Минимальный проходной балл – 32.
Максимум можно набрать на ЕГЭ по истории – 55.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают

возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на определение последовательности расположения данных элементов;
  • задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

23-25 - задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.

Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.

«История – не учительница, а назидательница, наставница жизни; она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков» — считал великий русский историк В.О. Ключевский. Не будем совершать ошибки, а начнем учить уроки ЕГЭ 2018 года с изучения новой демоверсии экзамена.

ЕГЭ по истории стал сложнее!

В августе 2018 года ФИПИ опубликовал новые ориентиры для подготовки выпускников к Единому государственному экзамену. Среди многих предметов, в основных документах которых произошли серьезные изменения, новый подход необходим теперь и при подготовке к истории. Причем это те изменения, которые существенно осложняют сам экзамен, и без того достаточно специфичный!

Результаты ЕГЭ по истории по 2018 году остались на прежнем уровне. В этом году ЕГЭ сдавали более 750000 тысяч школьников по всей территории РФ. 650000 тысяч человек являются выпускниками нынешнего года.

В этом году количество аннулированных работ значительно уменьшилась. За весь период ЕГЭ с экзаменов удалили около 400 человек, более половины из них пытались воспользоваться мобильным телефоном.

Средний балл в 2018 году – 60 баллов. Экзамен сдавали 130000 тысяч человек, на 1,5% больше, чем в 2017 году. 260 человек набрали максимальное количество баллов, а 9% не смогли сдать экзамен.

А вот и наш опыт работы по подготовке выпускника к ЕГЭ-2018:

Демоверсия ЕГЭ 2019 по истории

Итак, кодификатор — перечень проверяемых на ЕГЭ тем не изменился, так как остались действовать старые стандарты для выпускников 2018 года, также, как и демоверсия — структура и уровень сложности, предлагаемые типы заданий, во многом изменились. Обратим внимание на демоверсию ЕГЭ 2019 по истории!

Каковы основные изменения в ЕГЭ 2019 по истории?

На самом деле, изменений качественного уровня в заданиях нет. В части 1 ничего не изменилось. Небольшая редакция критерия оценивания задания 21 (к тексту источника).

В отличие от материалов ОГЭ (для 9 класса), нет тестовой части. Вернее. ее нет в том привычном виде, в котором мы ее привыкли видеть! Нельзя выбрать один верный ответ из четырех предложенных. Теперь нужно четко знать последовательность событий, термин, а, главное, не только знать основные исторические источники по истории страны, но и уметь их трактовать, привязывать к событиям и делать выводы! Вот например, как начиналась .

Все просто, если здесь знаешь, что произошла в 1240 году, и знаешь правила перевода лет в века (к первым двум цифрам четырехзначного номера прибавляешь один и получается искомый век), то ответ 3.

Невская битва 1242 года (12 +1) = XIII век

Теперь все стало сложнее. Вот первый вопрос демоверсии 2018 года:

Вопрос 1 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории

Вопрос не только на знание дат, даже, скорее, на умение сопоставить хронологически целые эпохи. Итак, если не знать точную дату:

То можно «привязать» эту дату к истории вспомнить, что эти события непосредственно связаны с созданием утверждением идеологической концепции

Теория «Москва — Третий Рим».

То есть, даже не знание точных событий всемирной истории, не должно Вас смущать. Хотя, отметим, что это становится необходимой компетенцией!

Как мы увидим, продолжив наш разбор демоверсии 2019, больше стало заданий на работу с сохранился в прежнем объеме блок заданий с картами и иллюстративным материалом (сложных, как правило, для выпускника). И особенно с 2017 года усложнена письменная часть 2. Так, вместо ставшего всем привычным задания введено ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ, о котором наш отдельный разговор и

Начнем анализ демоверсии!

Теперь по порядку пройдемся по заданиям, часть из которых уже встречалась нам в старой демоверсии 2016 года, а часть либо поменяла нумерацию, либо вовсе принципиально новое задание.

Задание чуть усложнено (6 вариантов на выбор вместо прежних 5), но в таком содержании не должно представлять угрозу. Если не знать этих ключевых дат, зачем тогда вообще идти на ЕГЭ по истории?

Для легкости запоминания даже таких дат, можно включать ассоциативную память, вспоминать литературные произведения, картины, рассказывающие о событии.

Ответ: 2643.

Третий вопрос похожий, но здесь не соответствие множества явлений, а общий ряд. Проверяется знание терминов, характеризующих явления одного из периодов истории страны (в данном случае XIX век), и умение вычленить термин, выпадающий из общего ряда.

ЗАДАНИЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! И усложнено к тому же, требуется дать 2 ответа!

Вопрос 3 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории

Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, военные поселения характеризуют период правления Александра I и Николая I (1801-1855 гг.). Мировые судьи — результат осуществления судебной реформы Александра II (1855-1881). А вот третьеиюньский переворот — событие 1907 года, завершившее Первую русскую революцию (1905-1907 гг.).

Ответ: 46.

Изменение выборной системы в III Государственную Думу в пользу правительства — один из результатов роспуска II Думы без ее согласия (что фактически нарушало Основные законы Российской империи 1906 года), поэтому и переворот. Октябристы — политическая партия «Союз 17 Октября», ключевые участники событий, связанных с первым этапом российского парламентаризма начала ХХ века (1906-1917 гг.).

Итак, если Вы знаете, что Царь Иван IV разделил в годы опричнины (1665-1672) на собственно опричнину и ЗЕМЩИНУ, Вы напишете этот термин, если нет… Увы! Ответ: ЗЕМЩИНА. Подробнее

Вот это задание посложнее задания на соответствие №2, здесь уже не только нужно знание фактов (что, например, в русле политики «Просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой был созыв Уложенной комиссии 1767 года).

P.S. Боя у разъезда Дубосеково НЕ БЫЛО!!! Типичный фрагмент пропаганды и истории страны как ее составной!

Справка-доклад главного военного прокурора Н. Афанасьева «О 28 панфиловцах»

Еще один вопрос на соответствие, на этот раз между историческими личностями и событиями, в которых они приняли участие.

Вопрос 9 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории

Методом подбора: в Ледовом побоище 1242 года Святой Александр Невский разбил тевтонцев, полководцем в Ливонской войне являлся друг, а, затем, и враг Ивана Грозного, Андрей Курбский.

Кавалерией Петра I в Полтавском бою в 1709 году командовал его соратник Меншиков, а советский полководец Михаил Фрунзе разгромил войска барона Врангеля в Крыму в 1820 году в ходе завершающей фазы Гражданской войны (1918-1922 гг.). Вопрос не представляется сложным, хотя также чуть осложнен еще одним лишним вариантом ответа.

Ответ: 4356 .

Это типичный вопрос на умение анализировать источник. Логика рассуждений может быть такой: 1) Это период СССР. 2) Воспоминания (мемуары) после себя оставил только из руководителей страны Н.С. Хрущев. 3) «Я критиковал Сталина…». Вспомним ХХ съезд партии 1956 года. 4) Для проверки. Действительно, с 1958 по 1964 гг. Хрущев занимал пост и руководителя партии (Первого секретаря ЦК КПСС) и главы правительства и государства (Председатель Совета Министров), как в тексте и сказано.

Главное при работе с текстами — это выделять смысловые маркеры! Подробнее о принципах работы с текстами на ЕГЭ по истории

11 ЗАДАНИЕ ИЗМЕНИЛОСЬ в содержательной части! И усложнено к тому же, требуются достаточно глубокие знания по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ (Третий крестовый поход, как Вам?)!

Вот что было в 2016 году:

А вот, что стало:

Вопрос 11 демоверсии ЕГЭ 2018 по истории

Здесь нужно обратить внимание на кодификатор ЕГЭ по истории, где вместе с необходимыми для подготовки к экзамену темами, содержится перечень событий и процессов всемирной истории, которые могут проверяться на ЕГЭ. И, зачастую, они не имеют прямого отношения к истории России.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2019. Перечень проверяемых событий Всемирной истории

И, конечно, нужно не только знать даты, по русской истории, прежде всего, но и, думая, проводить ассоциации: Мономах ходил в Крестовый поход 1111 года? Да! Значит, примерно в это время и в Европе были Крестовые походы. Одновременно с отменой Крепостного права в России 1861 года в США шла Гражданская война, и Линкольн отменил рабство!

По моему мнению, величайшие события в мире в настоящее время - это, с одной стороны, американское движение рабов, начавшееся со смерти Брауна, и, с другой стороны, - движение рабов в России.

О Реформации, простите, сейчас не буду

Вопрос 11 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории. ОТВЕТ

Более сложный вопрос на анализ источника, требует не только уметь работать с ним, но и опираться на известные факты, прямо в источнике не указанные. Как мы видим, исторический контекст, сопутствующий указанной телеграмме — это Корниловский мятеж (августовский) 1917 года.

Итак, понятно, что события происходят уже в ситуации революционных потрясений 1917 года, вариант 1 не верен. Август месяц, у власти еще Временное правительство, а не большевистский Совет Народных Комиссаров СНК) — результат их достижений Октябрьского переворота. Вариант 2 не верен. Но, его бы не было, будь Корнилов удачливее. Его замыслы по подавлению революции не удались. Вариант 5 также не верен.

Вопрос 13 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории.

Итак, прежде всего при анализе карты мы обращаем внимание Что мы видим: и их названия, походы русских территорию единого русского государства… Делаем вывод — перед нами на карте первый этап истории России, и события, связанные с ним!

И, соответственно, стрелки на карте, обозначающие военные походы, причем со значительной активностью? Вспомним сразу имя наиболее активного во внешней политике и завоевательных походах древнерусского князя? Кого киевляне упрекали:

«Почто, князь, нами править не хочешь?»

6) Киевский князь Олег совершил поход, обозначенный в легенде схемы цифрой «2». Ну и верный вариант, внимательно смотрим, и видим стандартный для древнерусских князей поход на Царьград по пути «из варяг в греки». Об этом мы с Вами Верный вариант.

Ответ: 146.

Новое задание, которое посвящено пониманию тенденций и фактов культурного развития. Блок «Культура» тоже усложняется, таким образом.

Здесь Вам помогут и знания дат:

1185 года — предположительная дата похода, описанного в «Слове о полку Игореве» (XII век)

И фактов:

1965 год — лауреат Нобелевской премии по литературе «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»)

Задание на работу с иллюстративным материалом.

Вопрос 18 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории

Нужно знать, что Михаил Тухачевский — герой Первой мировой, Гражданской войн. Был уничтожен на пике сталинских репрессий в 1937 году (1 подходит), будучи обвинен в заговоре против Лучшего друга советских детей. А также, что естественно, годы правления наших руководителей государства: Николай II правил с 1894 по 1917, 1893 (2 не подходит!!!), Н.С. Хрущев был у власти с 1956 по 1964 гг. (5 подходит).

Ответ: 15.

И завершающий вопрос части 1. Он логически связывается с стоящим перед ним, не следует это забывать!

Вопрос 19 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории

Как мы уже поняли, ответ 1 НЕ ВЕРЕН, Тухачевский не жил во время ВОВ. Также и первая железная дорога в России была построена в 1837 году, задолго да рождения Тухачевского. 2 НЕ ВЕРНО.

А вот Российский парламентаризм (деятельность первых Дум 1906-1917) и создание СССР в 1922 году Тухачевский застал. Варианты 34 ВЕРНЫ.

Ответ: 34.

На этом мы закончим разбор тестовой части 1 демоверсии ЕГЭ 2019 по истории. Ответы на сложные письменные задания — в приложениях к демоверсии, одно из них нами при изучении первой вводной темы истории страны о А об

Напомним, что Вы можете выполнять задания, и обсуждать их

Всем привет! Недавно Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) опубликовал КИМ ЕГЭ по истории 2018. Без знания того, что представляют собой эти документы, дальнейшая подготовка просто бессмысленна.

У многих КИМ ассоциируется с реальные тестами ЕГЭ. На самом деле КИМ — это Контрольно-измерительные материалы. Их предназначение — измерять, чему научились учащиеся. КИМ ЕГЭ по истории 2018, как и всегда, состоит из трех документов: демоверсия теста, кодификатор тем и спецификации.

Демострационный тест

Сравнение демоверсии теста 2017 и 2018 года показало, что, согласно КИМ, тест останется такой же. Никаких новых типов заданий не предвидется. Однако, не стоит забывать, что пока мы имеем дело лишь с проектом. Проект будет утвержден только в ноябре 2017 года. А это значит, что есть еще время, чтобы внести какие-либо изменения в сам тест.

Также не стоит особо веселиться по поводу того, что тест остался без изменений. Да, сами типы заданий останутся такими же. Однако они по-прежнему требуют серьезной подготовки. Учащийся должен отлично владеть картой, навыком анализа текста источника, отличной исторической эрудицией.

Ведь 1 часть теста на реальном ЕГЭ надо решить максимум за час. Вторую часть — за второй час. За третий час пишется историческое эссе. И за последние 55 минут надо все качественно переписать в беловик (бланк). Потому что никакие черновики не учитываются при проверке. Для справки, демоверисию теста, как и другие документы КИМ можно скачать с сайта fipu.ru

А банке заданий на сайте можно найти пробные и реальные варианты тестов ЕГЭ по истории прошлых лет.

Кодификатор тем

ЕГЭ по истории 2018 содержит множество тем, которые нужно отлично знать. Также не забывайте про то, что в конце документа содержится около 100 тем по Всемирной истории, которые включают в 1 и 11 задание теста ЕГЭ.

Когда смотришь на такое количество тем, кажется, что невозможно все это выучить. На самом деле, если придерживаться грамотной методики и постоянно изучать и повторять новые темы, попутно выполняя задания по ним, то все реально.

На наших курсах подготовки мы как раз придерживаемся такой технологии, и каждый год множество наших выпускников сдают ЕГЭ по истории на максимальные баллы. Вот, к примеру,

Спецификации

В 2018 году максимальный первичный балл, который можно заработать на тесте — 55, согласно спецификациям. А всего заданий — 25. Тестовых баллов по-прежнему 100.

Напомню, что в тесте ЕГЭ действует двухуровневая система оценки. Первичные баллы — это баллы, которые ставятся при проверке. После нее первичные баллы переводятся в тестовые. Грубо говоря, 100 тестовых баллов — это 100 % выполненный тест.

В этом году за первую часть вы получите максимум 56,4 первичных балла, и 43,6 — за вторую часть. При этом за историческое эссе вы можете получить по-прежнему 11 первичных баллов, что является пятой частью всей работы.

Именно поэтому на наших курсах подготовки мы уделяем огромное внимание историческому эссе. Андреем Пучковым разработана уникальная пошаговая методика написания, благодаря которой только и можно научиться его писать на максимальный балл.

На этом небольшой разбор КИМ ЕГЭ по истории завершен. Ставьте лайки, подписывайтесь на новые статьи. Мы также ждем вас на наших курсах подготовки в этом учебном году.

Скачать свежие КИМ ЕГЭ по истории 2018

СКАЧАТЬ КИМ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2018 ГОДА=>>

Любите историю, интересуетесь событиями, происходившими в прошлом, а также хорошо разбираетесь в исторических перипетиях последнего столетия – смело выбирайте предмет, как профильный для сдачи в ЕГЭ.

В 2017 году единый государственный экзамен по истории добровольно выбрали около 9% выпускников, большинству из которых удалось успешно преодолеть минимальный порог в 32 балла и получить возможность побороться за желаемое бюджетное место в лучших ВУЗах РФ.

Для всех, кто еще не определился с перечнем предметов для сдачи в 2018 году, а также планирует начать активную подготовку к ЕГЭ по истории, предлагаем самую актуальную информацию по темам:

На пленарном заседании всероссийской конференции «История России в ХХI веке глазами школьников» глава Минобрнауки и историк по образованию Ольга Васильева заявила, что единый государственный экзамен по истории России должен быть обязательным. Министр добавила:

Конечно, этот вопрос требует обсуждения, но не может человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории.

Зная тот факт, что Васильева не сторонник быстрых реформ, можно ожидать, что в 2018 году история все еще останется в числе предметов по выбору. Но, в ближайшие годы вполне может занять почетное место обязательного для сертификации при окончании 11 класса.

Куда при поступлении требуют ЕГЭ по истории?

Хотя история на сегодняшний день не входит в число самых популярных предметов ЕГЭ, его сдача предоставляет возможность получить образование на таких факультетах, как:

  • исторический;
  • юридический;
  • археологический;
  • регионоведение;
  • туризм и сервис.

Обратите внимание, что на некоторые специальности историю необходимо сдавать в связке с обществознанием!

Перспективы для студентов российских ВУЗов, дающих образование по данным направлениям, очень широки. Юристы и искусствоведы, редакторы и пресс-секретари, археологи и администраторы современных отелей – эти профессии востребованы не только во всех регионах России, но и за рубежом.

Проблемы с ЕГЭ по истории

По итогам ЕГЭ по истории в 2017 году стало очевидным, что крайне остро стоит вопрос несоответствия вопросов в билетах, той программе, что изучается в школах. Причем речь идет не о сути, а о самой формулировке вопросов, которую школьники понимают неправильно.

Ряд заданий по истории России, базируются на картах и различных изображениях, например снимков монет или храмов, которых либо нет в учебниках, либо же они иные.

Отличались в КИМах и учебниках и иллюстрации архитектурных стилей, что приводило к путанице.

Однозначными могут быть только те вопросы, которые касаются фактов и дат. Но история это не фактология, и по ряду вопросов нет однозначных критериев оценки знаний учащихся, так как существуют ряд различных точек зрения.

Следствием таких проблем с ЕГЭ по истории средний результат ниже, чем по другим предметам. Будем надеяться, что при подготовке изменений в ЕГЭ по истории 2018 данные проблемы в формулировках вопросов будут учтены, но полностью рассчитывать на это не стоит. Школьные учебники попросту не могут вместить в себя весь необходимый материал, а, потому, придется много заниматься дополнительно.

Изменения в КИМах по истории и преподавании предмета

В 2017-2018 учебном году все российские школы должны получить новые учебники истории! В Минобрнауки считают, что ранее рекомендованные книги не достаточно правильно раскрывали некоторые темы предмета. Также планируется больше внимания уделить изучению новейшей истории России, ведь старшеклассники должны понимать процессы, происходящие вокруг.

Возможно, инновации коснутся и КИМов. На протяжении последних лет билетов ЕГЭ по истории практически не коснулись существенные изменения, но в 2018 году они все же могут быть доработаны и оптимизированы. Ожидаются такие нововведения:

  • Вопросы, вызывавшие у экзаменуемых в 2017 году сложности с пониманием сути задания, будут перефразированы.
  • Будут удалены некоторые вопросы по событиям периода VIII-XVII вв., а также XVIII-XIX вв.
  • Добавится задание на тему «Героизм граждан СССР во время ВОВ».
  • Третий раздел охватит историю, начиная с 2014 года.
  • Появятся новые вопросы по XX веку о событиях 1914-1941 и 1945-1991 годов.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) также предлагает ввести устную часть в ЕГЭ по истории.

Но, пока точно известно, что билеты будут состоять из двух частей:

  1. 19 заданий, на которые необходимо будет дать краткий ответ в виде слова, словосочетания, числа (век, год, дата), имени исторического персонажа и т.д.
  2. 6 заданий, на которые потребуется написать развернутый ответ (проанализировать проблему, фрагмент исторического материала или оценку или точку зрения). Последним заданием ЕГЭ по истории является написание короткого сочинения по одному из трех предложенных исторических периодов.

На выполнение работы отводится 210 минут (3 часа).

Минимальный порог составляет 32 балла.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Эффективная подготовка к любому экзамену начинается с ознакомления с особенностями экзаменационных билетов, форматами предложенных заданий и их особенностями. Также важно знать критерии оценивания, что позволит не сделать ошибок, за которые возможно снижение балла.

В 2018 году подготовка к ЕГЭ по истории включает такие этапы:

  1. Отбор правильных источников теоретической информации. Наиболее правильным решением будет опираться на факты, которые будут вынесены в новые учебники, по которым планируется обучение в 2017-2018 учебном году.
  2. Систематизация информации. Мало просто прочитать горы литературы. Необходимо осмыслить прочитанное и выделить основное.
  3. Используйте эффективные методы запоминания – аналогии, графические схемы, визуализации.
  4. Прорабатывайте темы последовательно в хронологическом порядке.
  5. Не ленитесь составить к каждой теме план устного ответа, стремясь высказываться кратко, но, по сути.

Конечно же, необходимо также решать задания из пробных ЕГЭ, доступных на официальном сайте, а также билеты 2017 года. Вероятность того, что именно этот вопрос попадется на реальном испытании 2018 года, минимален. Но, это даст навык работы с заданиями разных видов, что само по себе является незаменимым опытом и придаст уверенности в своих силах.

Не лишним будет и помощь хорошего преподавателя, который подскажет, как быстро и эффективно подготовится к ЕГЭ.

Однако репетитор для ЕГЭ по истории должен быть в курсе всех нововведений за последние годы. Иначе от учителя «старой закалки» будет гораздо больше вреда, нежели реальная помощь в подготовке к экзамену.