Классика        05.08.2021   

План профессионального развития педагога пример. Индивидуальный план профессионального развития педагога. Выступления на педсовете

Елена Гончарова
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Цели профессионального развития

- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Мои профессиональные достижения :

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО Принимаю участие в разработке и реализации программы дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской деятельности

Трудовая функция «Воспитательная деятельность »

Постановка воспитательных целей , способствующих развитию воспитанников , независимо от их способностей и характера Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников , реализую современные методы воспитательной работы

Трудовая функция «Развивающая деятельность »

Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды В моей группе создана современная предметно-развивающая среда , которая способствует полноценному проживанию детства в ДОО

Мои профессиональные дефициты :

Компетеции

(трудовые действия,

овладение которыми

актуально для меня

Формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Формы работы по преодолению дефицита :интернет-ресурс, методическая литература. Использование технологии в работе. Основными методическими приемами организации занятия в социо – игровой деятельности являются :

1) наличие движений участников;

2) смена видов деятельности, мизансцен, ролей, разнообразие заданий и упражнений, чередование их;

3) использование малых групп. 2017-2019г.

Современные образовательные технологии (новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.)Формы работы по преодолению дефицита :интернет-ресурс, методическая литература. Использование современных технологий в работе через совместную деятельность с детьми, НОД. 2016-2019г.

"Профессиональный стандарт педагога " Изучить основополагаю-

щий документ 2017-2019г.

Сайт педагога Открыть сайт 2017г.

Владение ИКТ на минимальном уровне;

Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет Курсы ИКТ 2018-2019г.

Публикации по теме:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период Индивидуальный план профессионального развития Васильевой Лидии Фёдоровны на межаттестационный период 2016-2021 гг. Личная карта педагога.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитатель МБДОУ д\с 27 «Росинка». Мухамадияровой Светланаы Борисовны на 2013-2018.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Мустафиной Римы Адибовны на 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Мустафина 1.2. Имя Рима 1.3.

Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2013–2017 годы Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зайнуллина Илиза Рашитовна, в 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Зайнуллина 1.2. Имя Илиза.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Индивидуальный план повышения профессионального уровня Щелкуновой Альбины Валерьевны Воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Гусиха» Р. Т. Спасский.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2018–2022 гг. Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

« ».

на 2015-2020 год.

Составила: Филиппова Л.С.,

воспитатель

Бугульма 2015год.

Тема самообразования:

« Современные игровые технологии в ДОУ ».

Цель:

Применение современных игровых технологий в детском саду, с целью повышения качества обучения.

Задачи :

  1. Изучить литературу об игровых технологиях;
  2. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  3. Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
  4. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.
  5. Апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

Сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий;

Методы и приёмы игровых технологий;

Комплексный подход к внедрению игровых технологий в детском саду.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование в овладение игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
  • Повышение качества обучения через повышение качества занятий.

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Сообщение на заседании МО воспитателей.
  2. Показ применения игровых технологий на открытых занятиях.
  3. Оформление результатов в виде реферата.

Этапы работы над темой самообразования

Диагностический

2015-2017год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации воспитателей.

5.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ»

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

Прогностический

2016-2019год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.

4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2016-2020год

1. Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

6. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

Обобщающий

2019-2020год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

2.Открытые занятия на муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в ДОУ».

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

Содержание работы Источники Сроки Ожидаемый результат
Профессиональное направление
1 ФГОС в современных игровых технологиях.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение 2 лет
2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды. Методическая литература. Интернет. Постоянно Разработка новых форм, приёмов обучения.
3 Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. Курсы повышения квалификации. Постоянно Удостоверения. Применение новых знаний на практике.
4 Разработка рабочих программ по направлениям.

Интернет.

Методическая литература

Август каждого года. Рабочие программы.
Психолого-педагогическое направление.
1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет. Постоянно Повышение качества проведения занятий.
Методическое направление.
1 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение занятий.

Мастер-классы.

Семинары.

Постоянно Анализ и самоанализ занятий.
2 Участие в работе районного МО воспитателей. Заседания МО Постоянно Выступление, обмен опытом.
3 Участие в работе педсоветов Педагогические советы. По мере посещения Выступления, обмен опытом.
4 Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. Видео, аудио информация на различных носителях Постоянно Участие в конкурсах, конференциях.
5 Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС Интернет, научно-популярная литература. Постоянно Рабочие программы по предметам.
Информационно-компьютерные технологии.
1 Использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Интернет, мероприятия по обмену опытом. Постоянно Открытые занятия.
2 Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Интернет Постоянно Создание каталога презентаций по темам.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана работы. Вам предлагаются различные образцы планов.Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана - это образец № 1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов.Основываясь на данных образцах, вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

городского округа Власиха Московской области

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуаль-ного плана.

Вам предлагаются разные образцы планов. Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана это образец №1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов. Основываясь на данных образцах вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

I. Индивидуальный план

Профессионального роста педагога.

Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, обладал профессиональным мастерством. Один из философов сказал: «Обучать - значит вдвойне учиться»

  • Обучение и повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования;
  • Обучение внутри учреждения (семинары, конференции, консультации, мастер-классы);
  • Обучение по индивидуальным планам (маршрутам).

Эта работа начинается с анализа собственного опыта:

  • Анализ целей и задач;
  • Анализ применяемых методик;
  • Анализ результатов деятельности;
  • Выбор темы по самообразованию, методов работы над ней
  • Индивидуальный план профессионального развития педагога.

ОБРАЗЕЦ № 1

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

_____________________()

“_____” ___________________ 20___ г.

И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Й

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

_______________

(фамилия, имя, отчество)

Городской округ Власиха Московской области

2012г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 20_____ - 20_____ УЧЕБНЫЙ ГОД

_____________________________________________________ Должность _____________________________________________________

Наименование детского творческого объединения

_____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

_____________________________________________________

1. УЧЕБНАЯ РАБОТА.

П/п

Год обучения

№ группы

Кол-во учебных часов

Из них

Кол-во воспитанников

теория

практика

План

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

ИТОГО

план

факт

II. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

п/п

Дата

Кол-во

воспитанников

Место

проведения

ПОДПИСЬ:

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Дата

Место

проведения

Отметка о

выполнении

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОДПИСЬ:

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Работа на педсовете ____________________________________________

2. Работа на методсовете ____________________________________________________

3. Персональная методическая тема ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Взаимопосещение занятий _______________________________________________________

5. Повышение квалификации ____________________________________________________________

Форма повышения квалификации

Отметка о

Выполнении

6. Составление и уточнение учебно-тематического и календарно- тематического планов

7. Участие в конференциях, семинаров, круглых столах, мастер-классах

8. Проведение семинаров

9. Проведение открытых занятий

10. Проведение мастер-классов

11.Форма отчета на педсовете (методсовете) по персональной методической теме

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

ПОДПИСЬ:

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ

на 20_____ - 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель объединения _____________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОТЧЕТУ О ВЫПОЛНЕНИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

РАБОТЫ на 20_____ - 20_____ учебный год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________

Протокол № ______________________________

“_____” ________________________ 200_____ г

Руководитель объединения _________________________________

ОБРАЗЕЦ № 2

Индивидуальный план

профессионального развития педагога.

Цели:

Учебный год

Задачи и содержание (Что?)

Сроки: начало и окончание

(Когда?)

Форма представления результатов работы

(Как?)

Где и когда заслушали отчёт?

Выступление, картотека, спи-сок, аннотация

методсовет

Разработка прог-раммно-методиче-ского обеспечения: программы, планы, конспекты, сцена-рии;подборка упра-жнений, заданий, контрольных работ.

методсовет

Обобщение собст-венного опыта деятельности: сис-тематизация, дора-ботка, анализ и подготовка обоб-щённых материалов

Творческая разработка, статья, доклад

Педсовет, выступление, семинар, конкурс…

Участие в системе методической рабо-ты ОУ, городского округа

Слушатель, ак-тивный участ-ник:выступление, открытое занятие, мероприятие,

мастер-класс

Семинары, конференции, совещания, конкурсы.

Обучение на курсах повышения квалификации: тема

Курсовая работа, реферат

Педсовет, выступление, семинар, МО, конкурс…

Отражает личные образовательные потребности, составляется на учебный год (по четвертям) или на 2-3 года. Задачи определяют на каждый год.

Индивидуальные формы методической работы:

  • Разработка собственной программы самообразования;
  • Самообразование;
  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • Анализ собственной деятельности;
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
  • Разработка собственных средств наглядности;
  • Самостоятельное проведение исследований;
  • Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся;
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
  • Персональные консультации;
  • Собеседования с администрацией.
  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
  • Разработка программы, пособия.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

II. Работа педагога по теме самообразования:

цели, задачи, этапы работы

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование - многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя:

  • Общеобразовательное
  • предметное
  • психолого-педагогическое
  • методическое самообразование .

Уровни самообразовательной деятельности

  • Адаптивный
  • Проблемно-поисковый
  • Инновационный

Самообразование - форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворённость своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость. Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.

На основании этого существует 4 вида самообразования:

1. бытовое - овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т. ч. досуг и отдых).

2. познавательное - познание окружающего мира.

3. самореализации - изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы).

4. профессиональное - служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.

В профессиональном самообразовании много подвидов. Например: педагогу дополнительного образования необходимы педагогическое и специальное (по своему предмету) самообразование.

Мотив----- потребность ---------- самообразование --- бытовое

Познавательное

Самореализации

Профессиональное

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Углубление знаний по разным методикам.
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня педагога.

Технология самообразования

1.Общение с высококлассными педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

Цель работы над темами самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи :

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) развитие в центре инновационных процессов.

Этапы самообразования

1. Интерес (Чего хочу?)

Определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

Формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)

2. План (Как достигну?)

Отбор действий (Что надо сделать?)

Установка их последовательности (В какой последовательности?)

Определение сроков (Когда?)

3. Работа

Обучение и воспитание (Что делаю?)

Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

Сбор информации для анализа (Как получается?)

4. Анализ (Что получилось?Что не получилось и почему?)

- подбор методик анализа

- проведение анализа

- выводы

5. Будущее (Что дальше делать?)

- задачи на будущее

Работа над индивидуальной методической, психологической, педагогической темой .

Вопросник.

1. Как называется тема, над которой работаете?

2. Чем вызвана постановка темы?

3. Когда начали работу над темой?

4. Что сделано?

5. Каков план работы по теме в этом году?

6. Какой результат прогнозируете?

7. В какой форме и где будет представлен отчёт?

8. В чём испытываете трудности?

9. Какая помощь и от кого нужна?

10. Какой срок работы по теме?

Порядок работы над темой самообразования :

1.Выбор темы и сроков работы.

2.Составление индивидуального плана.

3.Отслеживание педагогом работы по теме.

4.Результаты работы и формы его представления.

5.Работа методиста по учету тем самообразования.

Остановимся подробнее на каждом пункте:

  1. Выбор темы и установление сроков работы .

Тема самообразования формируется, исходя из методической темы центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

  1. Составления индивидуального плана.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования

Примерный план работы педагога над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

Внедрение системы мер, направ-ленных на решение проблемы.

Формирование методического комп-лекса. Отслеживание процесса, теку-щих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов

III год, (IV), (V).

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.

Примерный план отчета по работе

над темой самообразования

за _________________ учебный год

МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

Год работы над темой _____________________________________

Деятельность по реализации темы___________________________

(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале ).

По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.

Итоговый отчет по самообразованию

Должность ______________________________________________

ФИО ___________________________________________________

Тема учреждения _________________________________________

Индивидуальная тема _____________________________________

Срок и период работы над темой ____________________________

Цель самообразования по теме _____________________________

Задачи самообразования ___________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации _________

Изучена литература _______________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________

Наработанный материал ___________________________________

Форма представления материалов __________________________

Результаты работы и формы его представления.

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

  • доклада,
  • реферата,
  • статьи в журнале,
  • программы,
  • дидактического материала,
  • методического пособия,
  • научно-методической разработки.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.

Формы представления могут быть различны:

  • выступления (отчет) на заседании МС, педсовета;
  • теоретический, методический и практический семинар;
  • практикум;
  • тренинг;
  • мастер - класс;
  • открытое занятие.

Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

Диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагога

Теоретические знания и профессиональные умения педагога

Начало года

Середина года

Конец года

Знание своего предмета

Умение анализировать

Знание методики преподавания

Знание детской возрастной психологии и умение использо-вать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной дея-тельности.

Знание психологии детского общения, психологии творчества. Умение стимулировать детскую активность. . Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся.

Владение и использование различных форм занятий, традиционных и нетрадиционных

Умение увлечь детей, организовать их индивидуальную и коллективную успешную деятельность.

Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий.

№ п/п

Дата

Модуль

Наименование курса

Кол-во часов

ВУЗ

Индивидуальный план повышения квалификации и самообразования

педагога дополнительного образования ЦДТ «Созвездие»

с 01.09.20 по 01.09.20 годы

  1. ФИО (полностью)

    5. Выбор и предпочтение по форме и содержанию предстоящего обучения (в баллах - 56. -

    предпочтительнее, Об. - отказываюсь)

    • Обучение у мастера (лучшего педагога) ______
    • Обучение на семинаре в другом городе (районе) _______
    • Обучение в ПАПО ______
    • Обучение в ЦПК «Развитие образования»______
    • Самообразование _______
    • Обучение с помощью районных или внутри учреждения семинарах_____
    • Участие в профессиональных конкурсах_____
    • Посещение открытых занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов______
    • Другое (укажите конкретно)_______________________________________

    6.Форма и сроки представления результатов обучения:

    • Выступление на заседании методического совета_______________________________
    • Защита исследовательской работы ___________________________________________
    • Выступление на заседании педагогического совета_____________________________
    • Открытые занятия _________________________________________________________
    • Проведение семинара ______________________________________________________
    • Ознакомительное сообщение ________________________________________________
    • Методичка, раздаточный материал ___________________________________________
    • Другое ___________________________________________________________________

    7. Профессиональные интересы педагога (над чем Вы непосредственно работаете?)

    8. Самооценка готовности к профессиональной деятельности

    (по 5-балльной системе: 5 б. - отлично, Об. - плохо)

    1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов )

    2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев )

    3. Вежливость воспитывается только вежливостью

    (В. Джемс)

    4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным.

    (В. Джемс)

    5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

    6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)

    7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)

    Заповеди педагогу

    1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

    2. Будь приветливым – и будешь смелым.

    3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

    4. Умей требовать и прощать.

    5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.

    6. Будь компетентен и будь уверенным.

    7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.

    8. Претворяй процесс обучения в радость.

    9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.




















    Литература:

    1. Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр.16

    2. Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» 6-2002 стр.4

    3. Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002

    4. Немова В.Н, «Управление методической работой в школе» Москва «Сентябрь» 1999г.

    5. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21


    «Высота духа придает утонченность вкусу, широту сердцу,
    парение мысли, благородство характеру»

    Бальтасар Грасиан

    Сколько мнений, видов, планов самообразования предлагают сейчас. Могу посоветовать вот такой, на мой взгляд, - простой и объемный вариант. В данном индивидуальном плане удобно отразить личные образовательные потребности педагога, важное место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте.

    Индивидуальные планы разрабатываются лично самими педагогами. Для того чтобы быстро и самостоятельно написать качественный индивидуальный план повышения квалификации, педагогу нужно хорошо осознать собственные проблемы, предпочтения, особенности и склонности. Реализация плана - стремление к профессиональному совершенству.

    Написание плана - работа творческая. Необходимо помочь педагогу разработать план не формально, а творчески, чтобы поддержать инициативность и креативность. Планирование профессионального развития постепенно должно стать не обязанностью, а внутренней потребностью, и помогать продвигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом.

    Индивидуальные планы должны обсуждаться на заседании творческой группы, утверждаться органом управления (заведующей, старшим воспитателем). Результативность реализации запланированной работы необходимо заслушать на педсовете. Всех, конечно, не успеть, поэтому можно оставить 1-3 выступления, остальные делают самоанализ. Таким образом, старший воспитатель может увидеть проблемы педагогов, а также их личное видение повышения профессионального мастерства.

    Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Но могут быть и планы на 2-3 года (особенно если брать детей со 2 младшей группы).

    Структура плана

    Цели профессионального развития

    Цель 1 (первая половина года: с сентября по декабрь) - планировать надо конкретно, не раздувая масштабы (лучше маленькая, да достижимая!).

    Разделы плана

    1. Изучение психолого-педагогической литературы

    Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, какая, каких авторов литература. Называются основные работы.

    Тема Литература Форма отчета
    Аннотации к прочитанным книгам

    2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

    В этом разделе указывается, что будет разрабатываться для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: перспективные планы работы по направлению методической темы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактических игр, заданий и др.

    Здесь идет описание раздела: для чего нужен раздел? на какие темы тут говорим? и т.д.

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала - написание рекомендаций, статей, сообщений и др.

    4. Участие в системе методической работы детского сада.

    Указывается, в каких методических мероприятиях детского сада педагог будет участвовать, какова роль в данном мероприятии (творческая группа, методическое объединение и др.)

    5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

    Можно указать, на какие курсы педагог желает попасть. Возможно, расписать участие в вебинарах, виртуальных мастер-классах и т.п.

    6. Руководство повышением квалификации

    Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.

    МБОУ «Усалинская СОШ»

    Мамадышского муниципального района

    Республики Татарстан

    Индивидуальный план развития

    на межаттестационный период

    по повышению профессионального уровня

    учителя истории и обществознания

    КОНСТАНТИНОВОЙ ЛИДИИ СЕМЕНОВНЫ

    2016/2021 г.

    Личная карта.

      Образование : высшее, Елабужский государственный педагогический институт, по специальности- русский язык и литература, татарский язык и литература. НВ №568779, 14 июля 1988г.

    2. Предмет : история, обществознание

    3. Педагогический стаж : 28 лет

    4. Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет

    5. Стаж в данной должности : 12 лет

    6 . Должность: учитель истории и обществознания

    7. Прохождение курсов : Актуальные проблемы развития исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС ООО и истрико-культурного стандарта”, 108 часов, ФГБОУ ВПО “Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов” удостоверение №770400005855 от 10.04.2015

    Переподготовка: ГОУ ВПО Набережночелнинский государственный педагогический институт. 1300, история, обществознание, ПП- I №656151 от 15.0 6. 2010

    8. Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного метода обучения.

    9. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

    10. Общественно-педагогическая деятельность : руководитель ШМО классных руководителей, член ШМО, член РМО, член профсоюзной организации школы.

    11. Творческие замыслы : участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

    Содержание
    1. Пояснительная записка

    2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

      Разделы программы профессионального развития педагога

      Методическая продукция (учебно-программная документация)

    3. План самообразования

      План работы по реализации программы самообразования

      План работы над темой

    4. Список использованной литературы

    Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе..

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

    Программа профессионального развития педагога

    в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

    В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
    На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
    Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

    Разделы программы профессионального развития

      Изучение психолого-педагогической литературы.

      Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

      Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

      Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

      Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

      Обучение на курсах повышения квалификации.

      Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

      Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

    Формы представления результатов педагогической деятельности

      Серия учебных занятий

      Методическая продукция

      Портфолио

      Собеседование

      Творческий отчет

      Представление результатов педагогической деятельности

      Мастер-класс

      Творческая мастерская

      Профессиональные конкурсы

    Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

      Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

      Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

      Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

      Программно-методическое обеспечение курса.

      Модель технологии обучения, описание методической системы.

      Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

    Программа самообразования

    Методическая тема школы:

    « Использование ИКТ в учебно - воспитательном процессе в условиях перехода на ФГОС ».

    Тема ШМО : « Повышение качества образования- это основной фактор профессионального развития учителя»

    Тема самообразования:

    «Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории , обществознания через использование

    технологии критического мышления» .

    План работы по реализации плана самообразования

    Целеполагание и дидактическое обоснование

    Цели:

      профессиональный рост учителя;

      совершенствование качества и эффективности обучения истории и обществознания;

      формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.

    Задачи:

      планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;

      творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

      организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

      выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;

      формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;

      формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;

      учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;

      аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

    Основные принципы, реализуемые в работе:

      принцип научности;

      принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

    Организационно-методические принципы:

      принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

      принцип единства группового и индивидуального обучения;

      принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;

      принцип сознательности и творческой активности обучаемых;

      принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;

      принцип наглядности;

      принцип продуктивности и надежности обучения.

    Принципы педагогической техники:

      принцип свободы выбора;

      принцип открытости;

      принцип деятельности;

      принцип обратной связи;

    Основные формы и методы работы:

    Совокупность методов:

      словесные;

      наглядные;

      стимулирующие;

      исследовательские;

      контролирующие.

    Формы организации работы:

      индивидуальная работа с первоисточниками;

      анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;

      участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;

      проведение открытых занятий;

    Прогнозируемый результат:

    Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

      Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.

      Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.

      Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.

      Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

      Будет разработан, создан и зарегистрирован в web -ресурс, представляющий опыт работы педагога.

    Реализация программы рассчитана на 5 лет (с 2016 по 2021 гг.)

    План работы над темой.

      Повышение квалификации .

      План мероприятий

      Примерный

      срок (год)

      реализации

      Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты:

      «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе» , «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель».

      Систематически

      Повышение квалификации по предмету, курсы.

      до апреля 2018гг.

      Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны

      систематически

      Повышение своего уровня педагогического мастерства

      систематически

      Использование современных образовательных технологий и ИКТ в

    области обучения и воспитания.

    Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

    систематически

    Составление презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника.

    ежегодно

    электроном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным

    коллективом

    систематически

    электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознания

    систематически

    Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания

    2016-2021 гг.

    Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

    2016- 2021гг.

      Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

    Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях:

    2016-2021гг.

    систематически

    Регистрация на сайте творческих учителей

    2016г.

      Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

    Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ во всех классах

    систематически

    Пополнение дидактического материала (КИМы для ОГЭ, ЕГЭ) на основании ежегодных изменений

    систематически

    Подготовка учащихся к олимпиадам

    2016-2021гг.

    Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории.

    2016 -2021гг.

    Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ.

    2016 -2021гг

    Создание условий для участия одаренных

    детей в конкурсах, научно – практических конференциях

    2016-2021гг.

    Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста,дополнительной литературы и др.)

    2016-2021гг.

    Список использованной литературы:

    Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.

    Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.